“Аэросвит” и “Борисполь” проиграли терминал друг другу
“Аэросвит” отказывается от намерений инвестировать в строительство терминала Е в Государственном международном аэропорту “Борисполь”. По его словам, авиакомпания и аэропорт продолжают судебные споры о законности передачи земельных участков под строительство терминала.
В 2003-2004 годах авиакомпания “Аэросвит” взяла в аренду, а затем выкупила за $600 тыс. 32 га земли возле центрального терминала аэропорта “Борисполь” и начала строительство нового терминала. Но спустя некоторое время руководство аэропорта заявило, что “Аэросвит” приобрел землю незаконно, и обратилось в суд, требуя ее возврата.
В “Борисполе” тогда не скрывали, что истинной причиной судебного иска стало решение аэропорта строить терминал самостоятельно. В то время Японский банк международного сотрудничества (JBIC) выделил “Борисполю” на строительство кредит в размере $170-180 млн. “Терминал ‘Аэросвита’ мог принять первых пассажиров на год или полтора раньше, чем терминал аэропорта, и забрать на себя большую часть пассажиропотока.
После нескольких лет судебных тяжб дело дошло до Верховного суда, который в марте 2008 года отклонил кассационную жалобу “Аэросвита”. Суд постановил вернуть участок в госсобственность и выплатить “Аэросвиту” компенсацию средств, уплаченных за его покупку. Эксперты ожидали мирного урегулирования вопроса, но в сентябре стало известно, что “Аэросвит” вновь добился победы в Хозяйственном суде Киева и спор продолжился.
Осенью прошлого года “Борисполь” начал строительство терминала D (пропускная мощность – 1,85 млн пассажиров в год) на другом участке за средства JBIC, сроки строительства – 29 месяцев
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее