И в Геленджикском аэропорту потеряли деньги
Результаты проверки законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на развитие аэропорта “Геленджик” – строительство взлетно-посадочной полосы в рамках ФЦП “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)” в 2006-2008 годах рассмотрела в минувшую пятницу коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина. С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.
На коллегии отмечалось, что на момент принятия решения о реконструкции аэропорт “Геленджик” не имел статуса самостоятельного авиапредприятия и являлся планово-убыточным, а с 2004 года не работал. Модернизация аэропорта была возможна лишь в рамках нового строительства и диктовалась необходимостью развития города-курорта Геленджик. В 2005 году Минтрансом России как государственным заказчиком был проведен конкурс по определению победителя на производство работ по объекту “Развитие аэропорта “Геленджик” – строительство взлетно-посадочной полосы. Краснодарский край”.
Как следует из представленных на коллегии материалов, для получения преимущества на конкурсе Корпорация “Трансстрой” вступила в простое товарищество “Консорциум Транс-Геленджик” с ОАО “Центродорстрой” и ЗАО “Радар ГА”. Консорциум был организован с единственной целью выиграть тендер. С победителем конкурса в лице корпорации “Трансстрой” был заключен государственный контракт от 6 октября 2005 года. Проверка установила, что оговоренные при образовании консорциума условия выполнены не были – ОАО “Центродорстрой” и ЗАО “Радар ГА” не числились в реестре субподрядчиков.
Начиная с 2004 года, государство предусмотрело и выделило на финансирование объекта 5,9 млрд рублей, из них в проверяемом периоде – 5,4 млрд рублей, кассовое исполнение – 5,2 млрд рублей.
В ходе контрольного мероприятия было установлено нецелевое расходование бюджетных средств ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” в размере 8,8 млн рублей. При проверке объемов выполненных работ непосредственно на месте строительства установлены факты оплаты невыполненных работ (услуг) в размере 12,6 млн рублей. По состоянию на 2 февраля 2009 года не выкуплено земельных участков площадью 131 303 кв метров общей стоимостью 643,7 млн рублей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 года срок завершения работ по данному объекту – 2008 год. Однако по состоянию на 1 января 2009 года работы по строительству не завершены. Взлетно-посадочная полоса аэродрома “Геленджик” готова к обеспечению приема воздушных судов типа ЯК-42 в светлое время суток с использованием вахтового метода доставки персонала и необходимого инженерно-авиационного оборудования.
Как сообщил сегодня Департамент информации СП РФ, в связи с неисполнением инвестором взятых обязательств по возведению объектов инфраструктуры (аэровокзал и т.п.) аэропорт не готов к эксплуатации, к обеспечению пассажирских, грузовых и почтовых перевозок. На коллегии также отмечалось, что в ходе контрольного мероприятия имело место непредставление Росавиацией информации по запросу Счетной палаты.
Коллегия решила направить информационное письмо в Минтранс РФ, а также представления в Минфин, Минрегионразвития РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта и ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и ФСБ России.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну