Хитроу вынесут на намывные территории
Мэр Лондона Борис Джонсон планирует построить новые главные воздушные ворота Лондона на искусственном острове в эстуарии Темзы, чтобы со временем закрыть крупнейший в Европе аэропорт Хитроу.
Ранее Джонсон назвал Хитроу, который расположен в пределах городской зоны на западе британской столицы, планировочной ошибкой 1960-х годов. Идея строительства нового аэропорта в устье Темзы витает уже примерно 4 десятилетия. Однако у Джонсона есть на этот счет совершенно конкретные соображения, пишет в воскресенье газета “Санди таймс”.
Он поддерживает вариант создания к северу от острова Шеппи, расположенного в графстве Кент, нового искусственного острова, где и располагались бы четыре взлетно-посадочные полосы, которые при необходимости можно было бы трансформировать в шесть полос. С Лондоном остров будет соединен железнодорожной веткой, которая вклинится в систему движения поездов Евростар, курсирующих между британской столицей и городами континентальной Европы. Время в пути от нового аэропорта до лондонского вокзала Сент-Панкрас составит 35 минут. С городами же, расположенными по другую сторону морского залива на северной стороне эстуария Темзы, новые воздушные ворота планируется соединить морскими паромными переправами.
Нынешние власти Лондона полагают, что этот проект можно будет осуществить за 6 лет. После же закрытия аэропорта Хитроу его территория будет отдана под строительство огромной деловой и жилой зоны, сообщает ИТАР-ТАСС.
Место, на котором сегодня находится аэропорт Хитроу, для нужд авиации начал использоваться во время Первой мировой войны, в это время здесь находился военный аэродром. Полностью как гражданский аэропорт стал работать 31 мая 1946 года.
Первая плита первой современной взлетно-посадочной полосы была торжественно положена королевой Елизаветой II в 1953 году. В 1955 году она также открыла первое постоянное здание терминала, Здание Европы (теперь известное как Терминал 2).
Океанский Терминал (переименованный в Терминал 3 в 1968 году) был открыт 13 ноября 1961 года для обслуживания рейсов дальней протяженности. В 1968 году был открыт Терминал 1, строительство комплекса терминалов было завершено, и Хитроу смог обслуживать 14 миллионов пассажиров ежегодно. Расположение первых терминалов в центре аэропорта с тех пор стало главным ограничителем его дальнейшего расширения.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться