Атлант-Союз больше не грузовая авиакомпания
В России стало на одного грузового авиаперевозчика меньше. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на рынке, крупнейший чартерный перевозчик России авиакомпания «Атлант-Союз» прекратила в начале августа все грузовые авиационные перевозки, хотя они и были для нее традиционным видом бизнеса. Эксперты удивлены решением «Атлант-Союза», отмечая, что объективных причин для него не было.
Как рассказали несколько источников РБК daily, акционеры авиакомпании в лице правительства Москвы вышли на совет директоров компании с предложением прекратить грузовые перевозки. В самом авиаперевозчике признают, что грузовое подразделение было закрыто, однако от комментариев отказываются.
Грузовая деятельность всегда была традиционной для авиаперевозчика. В 2000 году пассажирские перевозки принесли лишь 26% выручки, а остальные 74% — грузовые. В 2001 году компания провела два экспериментальных коммерческих рейса грузовых Ил-96Т (Ил-96-400 с российскими двигателями) на Камчатку. В конце 2001 года «Атлант-Союз» заключил с «Ильюшин Финанс Ко.» договор о поставке четырех грузовых Ил-96-400Т. Авиакомпания предполагала использовать новые самолеты на рынках Юго-Восточной Азии — Сингапура, Китая, Макао, Тайваня. «Атлант-Союз» ставил стратегическую задачу организации регулярных перевозок из Юго-Восточной Азии в Европу по транссибирским маршрутам.
Количество лайнеров в авиакомпании постоянно менялось. К 2008 году количество грузовых лайнеров достигло четырех Ил-76ТД, к концу года парк должен был вырасти еще на три Ил-96-400Т. На этих самолетах, по данным Транспортной клиринговой палаты, за шесть месяцев 2007 года авиакомпания перевезла 4,819 тыс.т. грузов и почты, при этом уже за первое полугодие 2008 года она перевезла только 3,704 тыс.т.
Очевидно, что кроме каких-то внутренних неурядиц на действия компании повлияли и проблемы Китая, который из-за Олимпиады не только позакрывал значительное количество фабрик вокруг Пекина и Шанхая, но и закрыл частично и на время главные аэропорты. Видимо в результате «Атлант-Союз», существенная доля перевозок которого – это груз из КИтая, не смог себе позволить остаться на рынке.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году