Грузовые тарифы на авиаперевозки достигли минимума за три года
Ежемесячный индекс цен на авиаперевозки от компании Drewry демонстрирует, что в среднем стоимость перелета из Западной Азии в Северную Америку или из Западной Азии в Европу упала до самого низкого уровня за почти три года.
Эксперты по перевозке грузов говорят, что тенденция к понижению цен обусловлена “ухудшением макроэкономической ситуации, которая вызвала дальнейшее сокращение спроса”.
Траффик авиаперевозок оставался практически плоским до 2011 года, но с тех пор идет на спад, отмечают в Drewry. Индекс цен на авиаперевозки достиг 109,8 в марте этого года (ноябрь 2008 г. – 100), что было обусловлено запуском новых продуктов (например, нового iPhone от Apple), увеличивших краткосрочный спрос. Но с тех пор цены заметно упали.В прошлом месяце индекс снизился на 18% и достиг самого низкого уровня с августа 2009 года, когда мировая экономика находилась в тисках кризиса.
В Drewry отрицают то, что падение цен является симптомом слабого спроса и избыточных мощностей, которые сильно повлияли на рынок пассажирских перевозок, развивающихся сейчас в противоположном направлении, чем грузовые. Однако эксперты связывают снижение мощностей с кончиной нескольких универсальных грузовых авиакомпаний в конце прошлого года и завоеванием грузового пространства обычными авиаперевозчиками.
“Тарифы Азия-Северная Америка и Азия-Европа обоюдно испытали спад. Конечно, есть разница между конкретными ценами от аэропорта до аэропорта, однако тенденция спада была постоянной на этих двух торговых путях”, – говорит научный руководитель Drewry Мартин Диксон.
“Мы ожидаем, что ставки авиаперевозок останутся невысокими как минимум до конца года, но, вероятно, будет некоторое оживление в четвертом квартале с началом пикового сезона”, – добавил он.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров