Затратный взлет
Инвестпрограмма крупнейшего российского аэропорта «Домодедово» в 2012 г. может превысить прошлогодний показатель в 4 раза и составить 18,63 млрд руб., говорится в презентации, которую Goldman Sachs подготовил для потенциальных покупателей аэропорта в феврале. При этом 13,2 млрд руб. пойдут на продолжение строительства терминалов Т1, Т2 (на 457% больше, чем в 2011 г.), остальное — на аэропортовое оборудование и прочие расходы. Рост инвестпрограммы объясняется в том числе и тем, что в 2011 г. он вместо запланированных 7,3 млрд руб. потратил на эти цели лишь 3,8 млрд руб., говорится там же.
Дальше откладывать реализацию инвестпрограммы нежелательно. «Домодедово» уже перегружено, говорит источник “Ведомостей” в Минтрансе. Оптимальный пассажирский трафик аэропорта (при инфраструктуре на конец мая) был 19 млн пассажиров, уверяет он. Однако аналитики считают, что «Домодедово» без ущерба для комфорта пассажиров может обслуживать не более 25 млн. Как бы то ни было, в прошлом году аэропорт обслужил 25,7 млн человек.
18,6 млрд руб. — большие деньги для «Домодедово». В этом году аэропорт планирует получить 41,2 млрд руб. выручки и 18,4 млрд руб. EBITDA. Инвестиции в таком объеме обеспечить будет непросто, считают эксперты. Вероятно, аэропорт прибегнет к заимствованиям. Вариант IPO из-за рыночной конъюнктуры и пристального внимания к «Домодедово» властей вряд ли будет взят на вооружение. До недавних пор у аэропорта был нулевой долг. Но в начале этого года аэропорт привлек 165 млн евро по ставке EURIBOR + 2,8% на пять лет, говорится в презентации. Кредитный портфель скорее всего снова будет расти, предполагают аналитики.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями