Петербург приветствует бизнесменов
Вчера в аэропорту Санкт-Петербурга открылся бизнес-терминал «Пулково-3». Вложился в его строительство бизнесмен и товарищ Владимира Путина Николай Шамалов, а также «Внуково-инвест» Виталия Ванцева, сообщил «Ведомостям» сотрудник УК «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет «Пулково-1»). Ванцев эту информацию подтвердил, добавив, что строительство терминала обошлось партнерам в 2 млрд руб.
Владеет этим бизнес-терминалом компания «Росавиаинвест». 60% в ней принадлежит «Авиапроекту» Ванцева, а 40% — «Инвест веритасу» Шамалова, уточнил Ванцев. Но согласно данным СПАРК Шамалов контролирует только 25% «Инвест веритаса», остальные — за другими физлицами. А до конца 2011 г. 99,99% в «Инвест веритасе» принадлежало скандально известному «Росинвесту». Создателем последнего (вместе с еще одним приближенным Путина — Дмитрием Гореловым) и был Шамалов.
В мае выяснилось, что в компании «Авиа групп норд», которая приобрела центральное здание терминала «Пулково-2» (для того чтобы реконструировать его под бизнес-терминал), у Шамалова тоже 25%. Остальное контролируется структурами совладельца Gunvоr Геннадия Тимченко через кипрскую Unidream Holdings.
Сначала в «Пулково» планировался лишь один бизнес-терминал, объясняет сотрудник аэропорта. Финансировался он из «Росинвеста», но в итоге фонд дал жизнь сразу двум бизнес-терминалам. Вероятно, проект «Авиа групп норд» будет специализироваться на обслуживании первых лиц и официальных делегаций, говорит он. Тем более что правительственная зона сейчас как раз демонтируется. А вот проект Ванцева будет предназначен для обслуживания бизнес-авиации, считает он. Но представители обоих бизнес-терминалов в «Пулково» уверяют, что у них «бизнес-проекты», которые призваны генерировать прибыль. При этом эксперты отмечают, что строить два бизнес-терминала в аэропорту “Пулково”, который лишь на 4-м месте по бизнес-трафику в России, нет смысла. Ведь даже московские аэропорты справляются с одним терминалом.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями