Совладельцы Внуково хотят обосноваться в Домодедово

Воздух | Логистика | Новости | Май 11, 2012, 15:23

ОАО “Внуково-Инвест”, владеющее 25% в ОАО “Аэропорт Внуково”, сообщило Минтрансу, что готово “немедленно приступить к реализации проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово на основе заключения соответствующего концессионного соглашения”. Глава Росавиации Александр Нерадько уже сообщил об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову, пишет “Коммерсантъ”.

Предложение “Внуково-Инвеста” поступило после череды правительственных совещаний, на которых обсуждалась нехватка бюджетных средств на строительство новых полос в Шереметьево и крупнейшем в России Домодедово.  Проектная стоимость полосы в Домодедово — почти 27 млрд руб., но в федеральной целевой программе “Развитие транспортной системы России” на эти цели заложено только 15 млрд руб. Разницу государство хочет покрыть за счет частных инвесторов. В результате Росавиация уже разработала проект соглашения о соинвестировании полосы в Домодедово. В конце апреля он был предложен действующему оператору, международному аэропорту Домодедово.Но в Домодедово считают, что данный проект “не дает ответа на ряд основополагающих вопросов относительно правового режима указанных объектов после того, как они будут построены: в чью собственность они поступят, кем и на каких условиях будут использоваться”. В пресс-службе Минтранса говорят, что министерство хочет выбрать инвестора на конкурсной основе.

В письме в Минтранс “Внуково-Инвест” пишет, что кроме строительства полосы компанию интересуют “прилегающие участки земли”. Земля нужна, чтобы построить новые терминалы и топливно-заправочный комплекс, говорит источник, знакомый с ходом переговоров. “Иначе вложения не окупить”,— поясняет он. То есть фактически речь идет о появлении в Домодедово альтернативного аэропортового оператора с полноценной инфраструктурой.

Источники на рынке утверждают, что сейчас владельцам Домодедово принадлежит около 14 тыс. га приаэропортовой территории. В пределах аэропорта есть и участки федеральной земли. Хватит ли ее для строительства полосы и терминалов, неизвестно. Но у государства есть способы получить землю. Оно давно ведет в суде спор с нынешним оператором Домодедово о присвоении частными лицами земли под объектами аэропорта.

У международного аэропорта Домодедово вообще давно напряженные отношения с государством. Но до сих пор обострение было бессмысленным: даже если правительство отберет у оператора аэродромное имущество, передать его просто некому. Проект “Внуково-Инвеста” создает такую альтернативу. В результате стоимость международного аэропорта Домодедово может существенно упасть.

 

Новости по теме


Свежие новости