Совладельцы Внуково хотят обосноваться в Домодедово
ОАО «Внуково-Инвест», владеющее 25% в ОАО «Аэропорт Внуково», сообщило Минтрансу, что готово «немедленно приступить к реализации проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово на основе заключения соответствующего концессионного соглашения». Глава Росавиации Александр Нерадько уже сообщил об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову, пишет «Коммерсантъ».
Предложение «Внуково-Инвеста» поступило после череды правительственных совещаний, на которых обсуждалась нехватка бюджетных средств на строительство новых полос в Шереметьево и крупнейшем в России Домодедово. Проектная стоимость полосы в Домодедово — почти 27 млрд руб., но в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» на эти цели заложено только 15 млрд руб. Разницу государство хочет покрыть за счет частных инвесторов. В результате Росавиация уже разработала проект соглашения о соинвестировании полосы в Домодедово. В конце апреля он был предложен действующему оператору, международному аэропорту Домодедово.Но в Домодедово считают, что данный проект «не дает ответа на ряд основополагающих вопросов относительно правового режима указанных объектов после того, как они будут построены: в чью собственность они поступят, кем и на каких условиях будут использоваться». В пресс-службе Минтранса говорят, что министерство хочет выбрать инвестора на конкурсной основе.
В письме в Минтранс «Внуково-Инвест» пишет, что кроме строительства полосы компанию интересуют «прилегающие участки земли». Земля нужна, чтобы построить новые терминалы и топливно-заправочный комплекс, говорит источник, знакомый с ходом переговоров. «Иначе вложения не окупить»,— поясняет он. То есть фактически речь идет о появлении в Домодедово альтернативного аэропортового оператора с полноценной инфраструктурой.
Источники на рынке утверждают, что сейчас владельцам Домодедово принадлежит около 14 тыс. га приаэропортовой территории. В пределах аэропорта есть и участки федеральной земли. Хватит ли ее для строительства полосы и терминалов, неизвестно. Но у государства есть способы получить землю. Оно давно ведет в суде спор с нынешним оператором Домодедово о присвоении частными лицами земли под объектами аэропорта.
У международного аэропорта Домодедово вообще давно напряженные отношения с государством. Но до сих пор обострение было бессмысленным: даже если правительство отберет у оператора аэродромное имущество, передать его просто некому. Проект «Внуково-Инвеста» создает такую альтернативу. В результате стоимость международного аэропорта Домодедово может существенно упасть.