Аэропорты свяжут эстакадной железной дорогой
Московские власти решили соединить Домодедово, Внуково, а позднее и Шереметьево эстакадной железной дорогой. Это часть стратегии социально-экономического развития города до 2025 г, представленной департаментом экономической политики и развития Москвы.
Рабочая версия документа описывает концепцию возможной застройки территорий, присоединенных к Москве в 2011 году. Одно из центральных направлений реорганизации нового городского пространства – создание Всемирного делового центра. По плану властей, он должен «организационно координировать» застройку территорий от центра Москвы до аэропортов Внуково и Домодедово, также захватывающую Рублево-Архангельское и Сколково. На указанных землях чиновники предлагают строить проекты «Аэрополис», «Международный финансовый центр», «Международный медицинский центр», а также пешеходно-туристический центр, который в стратегии называется «Московский Сохо».
«Аэрополис» соединит Внуково и Домодедово эстакадной высокоскоростной железнодорожной линией. Между аэропортами планируется создание выставочного центра «в новых условиях советской идеи ВДНХ». В дальнейшем ветка может дойти до Шереметьево. Строительство Всемирного делового центра планируется завершить до 2025 года.
Рассчитать стоимость прокладки километра эстакад участники строительного рынка не берутся, не зная деталей проекта. Эксперты утверждают, что по сравнению со строительством железной дороги по земле эстакада стоит существенно дороже – около $50 млн за 1 километр, без учета затрат на выкуп земель и перекладку коммуникаций. Длина эстакады составит около 80 километров. Соответственно, по экспертным оценкам, стоимость проекта может достичь $6 млрд.
Авторам стратегии нужно ответить на вопрос, зачем связывать Домодедово, Внуково и Шереметьево в принципе. В каждый аэропорт летают альянсами. Все пересадки транзитных пассажиров происходят непосредственно, в одном месте. Возможно, есть случаи, когда пассажир каким-то немыслимым образом вынужден садиться в один аэропорт, но улетать из второго. Но это скорее внутрироссийская история.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени