Белоруссию пустят в Россию
Минск и Москва урегулировали авиационный конфликт, начавшийся две недели назад. Как пояснил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин, до 27 апреля обе стороны продолжат выполнять перелеты во временном режиме пять частот у российских авиакомпаний и четыре — у белорусских. В летний период у обеих сторон будет по пять частот. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов подтвердил эту информацию. По его словам, данные договоренности будут оформлены в виде дополнительного соглашения к белорусско-российскому межправсоглашению от 1997 года.
Таким образом, Белоруссия пошла навстречу России. Именно введение пятого рейса в день российскими авиакомпаниями спровоцировало конфликт, который даже привел к временной остановке полетов. До сих пор Минск жестко отказывался увеличить частоту полетов со своей стороны, требуя от России паритета. При этом сообщалось о запрете выполнения одного рейса в день “Аэрофлотом” (сейчас компания летает трижды в день, еще по одному рейсу выполняют “ЮТэйр” и “Сибирь”). Российские чиновники заявляли, что паритет по частотам в соглашении не прописан, и настаивали на пятичастотной конфигурации.
В обмен на пятую частоту Москве пришлось пойти на уступки. Как заявил Валерий Окулов, в протоколе “говорится о либерализации, в том числе по каботажным перевозкам”. “Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения с целью осуществления перевозок по внутреннему каботажу, на внутренних линиях в России и Белоруссии”,— пояснил чиновник.
Если стороны на самом деле договорились о каботаже, то есть об открытии друг для друга внутренних рынков, это станет революцией в авиации двух стран, считают эксперты, опрошенные “Коммерсантом”. Причем каботаж выгоден прежде всего белорусской стороне, которая сможет выровнять экономику невыгодного для нее рейса Минск—Москва за счет дополнительных перевозок из Москвы в регионы России. Тем не менее, допуск “Белавиа” на внутренний рынок потребует масштабных согласований и существенной работы с нормативной базой, так как Воздушный кодекс РФ запрещает подобные перевозки.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU