Рискованный Аэрофлот
Совет директоров «Аэрофлота» заказал анализ рисков собственной стратегии развития до 2025 г. английской консалтинговой компании Oliver Wymen, сообщают “Ведомости” со ссылкой на источники в самой авиакомпании и в ее совете директоров. Вчера совет утвердил итог работы консультанта.
Стратегия была оценена по 38 параметрам, по 12 из которых Oliver Wymen указала высокий риск, рассказывают оба собеседника. Причем, по их данным, восемь рискованных пунктов касаются инфраструктуры «Шереметьева»: перегруженности аэропорта, ограничений по количеству взлетов-посадок (38 в час против 90 у «Домодедова») и проч. Слабые места стратегии также связаны и с госрегулированием, рассказывает сотрудник «Аэрофлота». Например, дефицит летного персонала в России запрещено восполнять за счет иностранцев. По его мнению, риски в основном носят внешний характер, не связаны с деятельностью самого «Аэрофлота».
Но человек, близкий к совету директоров авиакомпании, рассказывает, что консультант указал на слишком амбициозный прогноз по выручке компании ($32 млрд к 2025 г.). Войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний «Аэрофлоту» тоже будет непросто, так как сейчас у компании 12-е место в Европе и 52-е в мире. Чтобы стать глобальным перевозчиком, «Аэрофлот» хочет увеличить к 2025 г. долю транзитных пассажиров с 15 до 60%. Но Oliver Wymen указывает, что этому может помешать неузнаваемость бренда компании за рубежом: сейчас 85% его пассажиров — граждане России.
«Аэрофлоту» придется побороться за реализацию стратегии, сказал «Ведомостям» старший партнер Oliver Wymen Блэр Померой. «Но все это преодолимо, — считает эксперт, — инфраструктура строится, правительство готово к диалогу с «Аэрофлотом». К тому же компания финансово устойчива, отметил он. «Аэрофлот» не станет корректировать стратегию, а примет меры, чтобы снизить риск ее невыполнения, говорит заместитель гендиректора перевозчика Шамиль Курмашов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами