НАТО может приземлиться в Ульяновске

Воздух | Логистика | Новости | Март 15, 2012, 20:29

Глава МИДа Сергей Лавров в среду предположил, что НАТО будет перевозить через аэродром Восточный в Ульяновске солдат и военную технику, а не только вспомогательные грузы для контингента в Афганистане. По его словам, речи о том, что военные будут находиться на территории России продолжительное время, не идет. «Они не будут нигде жить, они будут просто транзитно пересаживаться с одного вида транспорта на другой», — пояснил министр. Проект соответствующего соглашения еще не вступил в силу, он будет в ближайшее время внесен на рассмотрение правительства. В Минобороны при этом отрицают обсуждение этого вопроса.

По словам Лаврова, помощь в доставке грузов международному контингенту в Афганистан Россия «рассматривает как средство оказать содействие тем, кто искореняет в Афганистане террористическую и наркотическую угрозу». Заключить подобный договор с Североатлантическим альянсом позволяют уже действующие соглашения по поставкам военных и невоенных грузов с Европой, США и НАТО. Речь идет о резолюции Совбеза ООН № 1386 2001 года, в которой Россия берет на себя обязательства по транзиту грузов для международных миротворческих сил.

Руководство НАТО обратилось к России с просьбой рассмотреть возможность распространения упрощенного порядка транзита нелетальных грузов из Афганистана с использованием воздушного транспорта в мае 2011. Тогда российские власти предложили аэродром Восточный. Аэропорт был построен в 1983 году, в 1999-м был сертифицирован как международный, он может принимать все типы воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса в Ульяновске — 5100 м — пятая по длине в мире после ВПП авиабазы Эдвардс в США (11917 м), аэродрома Эмбраер в Бразилии (5967 м), аэропорта китайского города Чамдо (5500 м), и аэродрома в российском Раменском (5402 м). Таким образом, Восточный сможет принять не только военно-транспортные борты НАТО средней грузоподъемности Alenia C-27 Spartan и Lockheed C-130 Hercules (грузоподъемность 11,5 и 19 т соответственно), но и тяжелый Boeing C-17 Globemaster, который поднимает на борт 78 тонн.

Использование аэропорта — это не только рабочие места, сказал, в свою очередь, глава местной таможни Валерий Герасев, по его словам, «перевозка одного контейнера стоит 5—6 тысяч долларов, какая-то часть будет оставаться в виде налогов». Таким образом, все грузы будут проходить через таможню, поэтому аэропорт нельзя считать военной базой. Герасев добавил, что в Ульяновске контейнеры будут по железной дороге переправляться в Ригу и Таллин, а оттуда по морю в Европу. Заявленный оборот — 60 железнодорожных платформ в месяц.Военные эксперты считают, что от транзита грузов НАТО через Ульяновск Россия только выиграет.

InfraNews Добавим к последнему абзацу, что особенно феерично все это будет выглядеть в связи с отсутствием в Ульяновске хотя бы сколько-нибудь налаженного контейнерного сервиса.

Новости по теме


Свежие новости