Третья лишняя

Воздух | Логистика | Новости | Март 11, 2012, 6:50

Росавиация не будет утверждать проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Домодедово» в том виде, в котором он ей представлен. Дело якобы в деньгах: проект стоит 27 млрд руб., а в ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры до 2015 г.» есть лишь 14 млрд руб.. Росавиация рекомендовала доработать проект подведомственному ФГУП «Администрация аэродрома «Домодедово» (ФГУП ААД) в рамках существующего бюджета, подтверждил “Ведомостям” источник, близкий к предприятию. Правда, строительство можно начать и с имеющимся финансированием, а дополнительные средства можно будет получить позже, добавляет он.

Впрочем, стоимость проекта строительства третьей ВПП в «Шереметьево» без учета выкупа земли под строительство близка к заявленной для «Домодедово» сумме — 22,4 млрд руб. Реконструкция части ВПП во «Внуково» в прошлом году обошлась в 7,6 млрд руб. Напомним, что нецелесообразности строительства третьей полосы в Домодедово в прошлом году высказался сам  премьер Владимир Путин. А в феврале вице-премьер Игорь Шувалов в очередой раз инициировал обсуждение вопроса о необходимости строительства третьей ВПП в «Домодедово» и даже запросил профильные министерства и ведомства, а также участников рынка, стоит ли начинать строительство.

Представителя «Домодедово» недостаток средств не смущает: «ФЦП — документ, который меняется ежегодно». Желание владельцев аэропорта построить полосу понятно –  без нее стоимость актива явно понизится. Впрочем, пресс-секретарю премьера Дмитрию Пескову не известно о каких-либо готовящихся поправках в ФЦП. В мае ФГУП ААД должно было объявить конкурс на выбор генподрядчика для новой ВПП в 2015 г., продолжает представитель «Домодедово». Она заменит одну из двух действующих ВПП, которая к тому моменту будет выведена из эксплуатации. Он напоминает, что проект строительства третьей полосы одобрен Главгосэкспертизой в январе 2012 г., а в мае 2011 г. положительное заключение по нему дал Минтранс. Но представитель Минтранса заявил, что вопрос о строительстве полосы находится в компетенции Росавиации.

Эксперты считают, что московские аэропорты справятся с пассажиропотоком, даже если «Домодедово» временно останется и с одной полосой. Но говорить о каком-либо развитии не придется: возможности по приему самолетов с 2015 по 2020 г. могут снизиться до 50%, суммарная EBITDA — на $300-400 млн.

 

Новости по теме


Свежие новости