Руспорт выкупил часть терминала в Шереметьево
9 февраля “Руспорт” (СП Шереметьево, “Интерроса” и группы “Крастос”) сообщил, что завершил сделку по покупке принадлежащей “Аэрофлоту” 50%-доли в ООО “Аэропорт Москва”, занимающемся наземной обработкой грузов и почты в Шереметьево. Компании принадлежит около 9 тыс. кв. м складских площадей. Оставшейся долей в ООО “Аэропорт Москва” владеют крупный французский грузовой аэропортовый оператор Servisair SAS (44%) и японская Proco Air Service Inc (6%).
Сумма сделки не оглашается, но 1 февраля заместитель гендиректора по финансам и инвестициям “Аэрофлота” Шамиль Курмашов говорил о 150 млн руб. Эту же цифру подтверждает и источник газеты “Коммерсантъ”, близкий к одному из акционеров ООО “Руспорт”.
Сейчас в Шереметьево работают три грузовых терминала. “Руспорт” управляет двумя старыми складами, а основной объем обработки грузов приходится на расположенный по соседству “Аэропорт Москва” и ОАО “Шереметьево Карго”, подконтрольное частным лицам. Они делят рынок примерно 30 на 70%. Но “Кратос” и “Интеррос” (через ООО “Грузовой комплекс Шереметьево”) строят и новый грузовой терминал в Шереметьево. Стоимость проекта около 2 млрд руб., еще около 2 млрд руб. выделило государство на создание перрона для стоянки самолетов. Ожидается, что перрон будет достроен к лету, а сам терминал откроется в сентябре 2013 года. После покупки 50% в “Аэропорте Москвы” и ввода нового терминала “Руспорт” будет конкурировать в аэропорту только с “Шереметьево Карго”, чья выручка в 2010 году составила 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 121 млн руб. Основными клиентами “Руспорта” останутся AirBridgeCargo и “Аэрофлот”. Но вопрос с “Аэрофлотом” еще не решен, уточняет вице-президент “Интерроса” Сергей Батехин. “Мы бы хотели, чтобы “Аэрофлот” сохранил с нами сотрудничество, поэтому оставляем для перевозчика те условия, которые “Аэропорт Москва” предлагал раньше”,— пояснил топ-менеджер.
В Шереметьево выходить из грузового бизнеса пока не намерены, сообщили представители аэропорта. “Продажа доли в “Руспорте” на этот год не планируется. Мы намерены сначала дождаться начала активной работы грузового оператора, чтобы сделать ее максимально привлекательной и дорогой для инвестора”,— поясняют в Шереметьево.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее