В открытом небе

Воздух | Логистика | Новости | Ноябрь 08, 2011, 15:38

Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Это означает, что в аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим “открытого неба”. Как пишет “Коммерсантъ”, теперь любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.

Раньше иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Теперь авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.

Инициатором введения режима “открытого неба” стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Только так, по мнению гендиректора, можно окупить вложения в аэропорт. А они были немалыми, учитывая приближающийся саммит АТЭС. Государство пожертвовало 12 млрд рублей на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Владелец контрольного пакета владивостокского аэропорта – Шереметьево – вложило  в строительство пассажирского терминала еще около 6 млрд рублей.  Также ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб.

Теоретически  режим “открытого неба” позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). По словам представителя аэропорта, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили “китайские, австралийские и американские авиакомпании”.  Особенно стоит надеяться на интерес китайцев, учитывая их собственные ограничения в прямых рейсах в США. Конечно, посадка во Владивостоке будет чисто технической, но аэропорту это все равно выгодно. Просто так предоставлять Владивосток для транзита в аэропорту не собираются, так что российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Хотя сами российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно, потому как опасаются конкуренции с иностранными компаниями.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости