В открытом небе
Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Это означает, что в аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим “открытого неба”. Как пишет “Коммерсантъ”, теперь любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.
Раньше иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Теперь авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.
Инициатором введения режима “открытого неба” стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Только так, по мнению гендиректора, можно окупить вложения в аэропорт. А они были немалыми, учитывая приближающийся саммит АТЭС. Государство пожертвовало 12 млрд рублей на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Владелец контрольного пакета владивостокского аэропорта – Шереметьево – вложило в строительство пассажирского терминала еще около 6 млрд рублей. Также ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб.
Теоретически режим “открытого неба” позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). По словам представителя аэропорта, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили “китайские, австралийские и американские авиакомпании”. Особенно стоит надеяться на интерес китайцев, учитывая их собственные ограничения в прямых рейсах в США. Конечно, посадка во Владивостоке будет чисто технической, но аэропорту это все равно выгодно. Просто так предоставлять Владивосток для транзита в аэропорту не собираются, так что российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Хотя сами российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно, потому как опасаются конкуренции с иностранными компаниями.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров