Минэкономики против жеских правил
26 октября Минэкономики опубликовало резко негативный отзыв на предложенный Минтрансом проект изменения федеральных авиационных правил, согласно которым авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, должны иметь в парке с 1 января 2012 года не менее 10 самолетов, а с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных самолетов. Минэкономики пишет, что Министерство транспорта так и не обосновало, чем вызвана необходимость этого требования. “Если Минтранс полагает, что количество воздушных судов оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то непонятно, почему того же не надо требовать от чартерных перевозчиков (от них требуется наличие пяти самолетов)”,— цитирует отзыв министерства газета “Коммерсантъ”. Минтранс не предоставил расчеты и данные о текущем уровне безопасности авиаперелетов, подтверждающие зависимость безопасности от количества самолетов у компании.
Минэкономики сомневается и в том, что количество авиакомпаний каким-либо образом влияет на безопасность полетов (консолидация отрасли также называлась одной из целей изменения правил). Собственный анализ министерства показал, что сокращение с 2000 года числа авиакомпаний почти вдвое, до 146, никак не сказалось на динамике авиапроисшествий.
Тем временем, ужесточение правил и уменьшение количества авиакомпаний повлекет за собой повышение тарифов, ухудшение конкуренции в авиационной отрасли и закрытие аэропортов из-за отсутствия рейсов для обслуживания. Напомним, что ввести ценз по количеству самолетов летом предложила Росавиация (одной из причин стала июньская катастрофа Ту-134 под Петрозаводском, в которой погибли 45 человек).
Скорей всего, негативный отзыв Минэкономики не позволит зарегистрировать изменение авиационных правил в Минюсте. Пока что Минэкономики предложило коллегам выработать другие меры государственного регулирования.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC