Сечин раскрыл тайну дефицита авиакеросина
Вице-премьер Игорь Сечин в письме (отправлено 27 сентября) премьеру Владимиру Путину описал причины дефицита авиакеросина, который уже в октябре может привести к остановке ряда авиакомпаний. Цитаты из письма приводит “Коммерсантъ”.
По мнению вице-премьера, в кризисе виноваты “перебои в поставках топлива по железной дороге, а также монополизация в области топливозаправочных комплексов” (отсутствие альтернативных ТЗК в российских аэропортах). В результате порядка 75% ТЗК формируют стоимость топлива самостоятельно, а не по рекомендациям ФСТ. В области заправки топлива в крыло есть “необоснованная региональная дифференциация”. Например, услуга в Шереметьево стоит 1,69 тыс. руб., в Томске — 1,8 тыс. руб., а в Улан-Удэ — 4,32 тыс. руб. за тонну.
Вице-премьер рекомендует поручить Минтрансу в месячный срок сформировать предложения по организации альтернативных ТЗК в российских аэропортах, обеспечить создание в них резерва топлива не менее чем на десять дней. Минтрансу России, ФНС и ФСТ — “ускорить утверждение нового порядка раздельного ведения учета затрат по услугам ТЗК”, Минтрансу совместно с Минэкономики обеспечить выделение из Росрезерва России в четвертом квартале 2011 года 300 тыс. тонн авиакеросина из Росрезерва (напрямую авиакомпаниям). ФСТ следует обеспечить установление тарифов на услуги ТЗК, а ФАС обеспечить контроль за деятельностью ТЗК “с применением мер антимонопольного регулирования”.
Ни одно из поручений до сих пор не реализовано. Более того, в указанных министерствах и ведомствах рекомендации подверглись критике, их назвали “трудновыполнимыми”. Но ситуация на рынке авиакеросина по-прежнему напряженная. На прошлой неделе на бирже спрос на этот вид топлива в 30 раз превышал предложение. Минтранс оценивает дефицит авиакеросина на уровне 10% от потребления.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году