Объединение Росавиа и Аэрофлота вызвало опасение у ФАС

Воздух | Логистика | Новости | Август 22, 2011, 21:38

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела ходатайство ООО «Аэрофлот-Финанс» (структура ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии») о приобретении в собственность 75% минус 1 акция в ОАО «Авиакомпания «Россия» и приняла решение об его удовлетворении.

В ведомстве отметили, что «Аэрофлот» и авиакомпания «Россия» осуществляют полеты  на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва, на котором в случае совершения рассматриваемой сделки может возникнуть и/или усилиться доминирующее положение ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии». В связи с этим ФАС предписала ООО «Аэрофлот-Финанс» «в течение трех месяцев со дня совершения сделки принять меры по уступке и/или осуществлению на паритетной основе обмена слотов (частот), закрепленных за ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «Россия», авиаперевозчикам, не входящим в группу «Аэрофлота», на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва в объемах не менее 16% от совокупного объема перевозок пассажиров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «Россия» на указанном маршруте».

Эксперты отрасли утверждают, что требование сократить число полетов между двумя наиболее крупными российскими городами стало неожиданностью. Дело в том, что в ФАС не учитывают наличие железнодорожного сообщения, которое в данном случание покрыввает 80% грузопотока между “столицами”. «Аэрофлот» не согласен с требованиями ФАС и апеллирует против этого условия в суд. В том случае, если позиция компании не будет поддержана в суде, размер потерь компании, по оценке экспертов РБК daily , может составить около 50-60 млрд долл. (1,3% от доходов «Аэрофлота» в 2010 г.).

Infranews

Новости по теме


Свежие новости