Аэрофлот меняет крылья
Компания “Аэрофлот” объявила о резком ухудшении отношений с европейским авиаконцерном Airbus, который до сих пор поставлял ей большинство самолетов (80% парка “Аэрофлота”). Причина в том, что с концерном “стало невозможно” договариваться по срокам поставки самолетов, а также по “процентному коридору, в рамках которого может меняться цена техники к моменту поставки”. “Airbus делает предложение на покупку трех A330 и дает несколько дней на размышление, но на следующий день сообщает, что самолеты уже проданы,— цитирует “Коммерсантъ” представителя “Аэрофлота”.— Даже ОАК ведет себя лучше”.
Для урегулирования отношений “Аэрофлот” провел встречу с руководителем Airbus Томом Эндерсом в ходе авиасалона Le Bourget 2011. Однако представители перевозчика назвали ее “протокольной” и “непродуктивной”, хотя и отметили, что пока ухудшение взаимоотношений не затрагивает текущие поставки заказанных ранее A320 и A330. В свою очередь представители Airbus распространили сообщение, в котором выразили “сожаление по поводу чувств сотрудника авиакомпании” и предложили “решать проблемы в индивидуальном порядке”. Тем не менее, многие эксперты отрасли утверждают, что “Аэрофлот” вряд ли пойдет дальше громких заявлений и прекратит сотрудничество с Airbus. Лавирование между крупнейшими производителями — известная практика авиакомпаний по всему миру, отмечают аналитики.
Говоря о крупнейших производителях, эксперты имеют в виду Boening, с которым “Аэрофлот” позавчера подписал контракт на покупку восьми Boeing 777-300 вместимостью 380 пассажиров. Контракт еще на восемь Boeing 777-200 и 777-300 был подписан в марте. Сумма парижской сделки не раскрывается, но источники утверждают, что цена не изменилась, то есть составила $1,15 млрд за восемь самолетов. Таким образом, авиакомпания купила воздушные суда со скидкой в 50% к каталожной цене. Поставлены они должны быть в 2013-2018 годах.
Причины дисконта Boeing и “Аэрофлот” не комментируют, но активно говорят о расширении сотрудничества. Так, в “Аэрофлоте” уже “всерьез размышляют” о том, чтобы воспользоваться предложением Boeing и cтать стартовым заказчиком новой модификации его самого амбициозного и проблемного самолета Dreamliner.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии