Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке

По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года

По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией по итогам января-августа прошло 353 тыс. грузовых автомобилей (груженых и порожних), что больше, чем годом ранее в полтора раза. В том числе, из Китая в Россию за восемь месяцев этого года проследовало – 198 тыс. автомобилей (+36% год к году), из России в Китай – 155 тыс. автомобилей (+75%).

Прирост трансграничного автомобильного трафика за 8 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 118 тыс. фур. Это сопоставимо с 350 тыс. TEU: 200 тыс. TEU в экспорте и 150 тыс. TEU в импорте.

Основной объем грузов продолжает обеспечивать пункт пропуска Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) – около 40% всего грузопотока. По итогам января-августа через погранпереход прошло около 137 тыс. автомобилей, что больше прошлогоднего уровня на 72%. Пик перевозки в текущем году пришелся на июнь.

Автомобильные перевозки растут на фоне усиления инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне и в последнее время усугубившейся проблемы с вывозом импортных контейнеров на Дальнем Востоке.

О проблеме со скоплением импортных контейнеров на Дальнем Востоке InfraNews сообщал ещё в начале июля. В условиях ограничений на отправку контейнерного экспорта в направлении Дальнего Востока нет вагонов под погрузку импорта, идущего через порты и сухопутные переходы. В результате прибывший в порты Дальнего Востока импорт забил практически все мощности хранения контейнеров на морских и тыловых терминалах Приморья.

В следствие этого, растет спрос на автомобильную доставку. Во второй половине текущего года сразу несколько транспортных компаний сообщили о запуске автомобильных сервисов для перевозки сборных грузов из Китая в РФ. В июле запустил автомобильный сервис «Рускон», а в августе «Транзит».

РЖД отменили в этом году приоритет для контейнерных грузов в расчете на то, что значительная часть спроса вернулась в прошлом году на Балтику. Однако хуситский кризис снизил привлекательность морской логистики через порты западной части страны. Переориентация судов с маршрута через Суэц на более протяженный маршрут вокруг Африки вызвала рост ставок и удорожание тоннажа.

По оперативным данным InfraNews, импортная перевозка контейнеров по сети РЖД по итогам января-августа сократилась на 5% год к году, однако с марта объемы стабильно превышают прошлогодние показатели. Контейнерный экспорт на сети РЖД в целом по итогам 8 месяцев остался на прошлогоднем уровне. При этом объемы груженого экспорта были на уровне или выше прошлогодних по итогам пяти из восьми месяцев, а вот отправки порожних пять месяцев из восьми были на 20-30% ниже уровня годом ранее.

Перевозка контейнеров во внутреннем сообщении выросла на 9%. Транзит остается самым быстрорастущим направлением по сравнению с низким уровнем прошлого года. Всего по итогам января-августа перевозка контейнеров по сети РЖД по предварительным данным InfraNews выросла на 12% относительно уровня годом ранее до почти 5,3 млн TEU.

Все подробности российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости