Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне
Железная дорога | Логистика | Новости | Сюжеты | Июль 17, 2024, 18:14
На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.
Новый кризис затоваривания контейнерных терминалов на Дальнем Востоке начал сказываться на работе операторов рефрижераторных перевозок. О нехватке фитинговых платформ для своевременного вывоза скоропортящихся грузов с дальневосточных терминалов InfraNews рассказали сразу несколько участников рынка рефрижераторной логистики.
Так, по словам директора по развитию транспортной компании «Полярная звезда» Антона Вострикова, среднее время ожидания вывоза для рефконтейнеров с Дальнего востока составляет в среднем до одной недели. Лососевая путина на Дальнем Востоке еще не началась, но при увеличении объемов отправок, что традиционно происходит это время, срок ожидания погрузки на железную дорогу может растянуться до месяца. «Брать дополнительные платформы под вывоз груза рынку сегодня неоткуда, а заместить их полувагонами, как это делают операторы «сухих» контейнеров, невозможно. Рефоператоры исторически рассчитывают только на собственные силы: сколько вагонов с рефами привезли на Дальний Восток, столько с Дальнего Востока и отправляют», — пояснил он.
По словам Антона Вострикова, отправляться с запада в направлении Восточного полигона становится все сложнее. «Несмотря на приоритеты для продовольственных грузов, ГУ-12 не согласовывают в необходимом объеме, наряд-заказов выделяют недостаточное количество», — говорит он. Более того, участились случаи «брошенных» поездов с рефконтейнерами, в том числе на Московской и Октябрьской железных дорогах «сразу после отправления на восток». «На Октябрьской железной дороге у нас шесть контейнеров стояли две недели, а сейчас на Горьковской уже неделю стоит целый состав из рефконтейнеров. Как следствие, платформ под вывоз импорта или дальневосточной рыбы нам просто негде взять», — пояснил InfraNews ситуацию топ-менеджер «Полярной звезды».
В «Дальрефтрансе» (входит в FESCO) InfraNews подтвердили, что рефгрузы в составе ускоренных маршрутных поездов с востока на запад уходят стабильно, а в направлении с запада на восток «сложности общие для Восточного полигона». В компании пока не фиксируют «сезонного всплеска предъявления рыбопродукции к перевозке» с Дальнего Востока, поэтому заявки клиентов выполняются вовремя. «Если же у грузоотправителей возникает желание и возможность отправить чуть больше грузов, мы просим их сообщать об этом заранее, чтобы минимизировать проблемы с доставкой», — рассказали InfraNews в «Дальрефтрансе».
А некоторые операторы и вовсе ищут пути в обход проблемного Восточного полигона и дальневосточных терминалов. Например, в компании «Рефагротранс» «предвидели возможные задержки в обработке рефрижераторных контейнеров» на Дальнем Востоке и заблаговременно переключили часть грузопотока на порт Санкт-Петербурга, откуда рефгрузы следуют в Азию морем, сообщил InfraNews генеральный директор компании Темир Жолдасов. Антон Востриков из «Полярной звезды» добавил, что при росте спроса на перевозки дальневосточной рыбы у логистов не будет другой альтернативы, кроме как доставлять ее в центр страны автомобильным транспортом, а железная дорога этот груз потеряет.
Это уже происходит, подтвердили InfraNews в компании «ВА групп», доставляющей рефрижераторные грузы по территории России. Из-за отсутствия железнодорожных платформ на Дальнем Востоке оператор уже перенаправил значительную часть отправок на автотранспорт. Но теперь и грузовики в дефиците на Дальнем Востоке, рассказали InfraNews в компании. «На маршрутах между центральной Россией и Дальним Востоком, большинство наших грузов уже следует в реффурах, но этот ресурс практически исчерпан на рынке. Чтобы максимально задействовать автотранспорт мы стараемся ставить паллеты в два яруса, если, конечно, общий вес груза не превышает допустимые нагрузки», — пояснили InfraNews в «ВА групп».
Подробнее о главных тенденциях на рынке рефрижераторной логистики в России читайте в свежем исследовании InfraNews.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%