Стивидорные ужасы на Тамани

В порту Тамань (Краснодарский край) построят грузовой терминал стоимостью 700 млн евро («Вести» назвали другую цифру — 347 млн. евро). Соответствующее соглашение было подписано на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008, которая проходит в Каннах (Франция). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM 12 марта в пресс-службе администрации Краснодарского края.

«Возводить терминал будет российская компания «Отеко-Портсервис». Новый перегрузочный комплекс призван решить проблему дефицита портовых мощностей для перевалки сухих грузов, особенно угля, которая на Кубани встает все острее», — отметил представитель пресс-службы.

По его словам, таманский терминал будет переваливать до 10 млн.т. грузов в год и при этом отвечать всем требованиям экологической безопасности.

InfraNews По порядку поступления проблем. Терминал (даже не важно, какого профиля) мощностью в 10 млн.т. за более чем $1 млрд. («Вести» — $520 млн.) — это уму не постижимо. Это какой-то ужас! Люди едут на главный мировой девелоперский форум с проектом, в котором черным по белому написано: «мы тут чуть-чуть отпилим, процентов 70, но, наверное, с инвестором поделимся».

Инвестиционное соглашение по строительству перегрузочного комплекса по перевалке каменного угля подписано между Краснодарским краем и ООО «ОТЭКО-Портсервис». Материнская компания у  ОТЭКО-Портсервис — надо полагать, железнодорожный перевозчик жидких углеводородов — компания ОТЭКО. Компания в жизни с углем не сталкивалась, а тут вдруг проект — по размерам маленький — по деньгам раздутый.

Да и вообще, туфта все это. Вот, что писал «Южный репортер» полтора года назад, по итогам V Сочинского инвестиционного форума «Кубань-2006»: Наиболее значимым из них (представленных проектов) является создание многофункционального морского торгового порта на Тамани на мысе Железный Рог. Инициаторами и создателями проекта выступают группа компаний ОТЭКО и ее дочернее предприятие — «Таманьнефтегаз». Общая стоимость строительства порта — более $100 миллионов, а его проектная мощность — 30-50 миллионов тонн грузов в год. По замыслам инвесторов, новый порт позволит в разы увеличить экспортные поставки сжиженных углеводородов и нефтепродуктов. Первая очередь портового комплекса будет введена в эксплуатацию в 2007 году.

Смешно. Живут же люди, обуреваемые страстями. Почему угольный комплекс на 10 млн.т. у этих бойцов оказался в  пять раз дороже, чем терминал для сжиженных газов и нефтепродуктов, в пять раз большей мощности.

Короче, еще раз повторимся – все вышеописанные проекты – полная ерунда и замазка (не лапша) для ушей контролеров, Москвы и местного кубанского населения, с целью имитации активной деятельности.

13.03.08 в 7:14 раздел Логистика, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: