Стивидорные ужасы на Тамани
В порту Тамань (Краснодарский край) построят грузовой терминал стоимостью 700 млн евро (“Вести” назвали другую цифру – 347 млн. евро). Соответствующее соглашение было подписано на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008, которая проходит в Каннах (Франция). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM 12 марта в пресс-службе администрации Краснодарского края.
“Возводить терминал будет российская компания “Отеко-Портсервис”. Новый перегрузочный комплекс призван решить проблему дефицита портовых мощностей для перевалки сухих грузов, особенно угля, которая на Кубани встает все острее”, – отметил представитель пресс-службы.
По его словам, таманский терминал будет переваливать до 10 млн.т. грузов в год и при этом отвечать всем требованиям экологической безопасности.
InfraNews По порядку поступления проблем. Терминал (даже не важно, какого профиля) мощностью в 10 млн.т. за более чем $1 млрд. (“Вести” – $520 млн.) – это уму не постижимо. Это какой-то ужас! Люди едут на главный мировой девелоперский форум с проектом, в котором черным по белому написано: “мы тут чуть-чуть отпилим, процентов 70, но, наверное, с инвестором поделимся”.
Инвестиционное соглашение по строительству перегрузочного комплекса по перевалке каменного угля подписано между Краснодарским краем и ООО “ОТЭКО-Портсервис”. Материнская компания у ОТЭКО-Портсервис – надо полагать, железнодорожный перевозчик жидких углеводородов – компания ОТЭКО. Компания в жизни с углем не сталкивалась, а тут вдруг проект – по размерам маленький – по деньгам раздутый.
Да и вообще, туфта все это. Вот, что писал “Южный репортер” полтора года назад, по итогам V Сочинского инвестиционного форума «Кубань-2006»: Наиболее значимым из них (представленных проектов) является создание многофункционального морского торгового порта на Тамани на мысе Железный Рог. Инициаторами и создателями проекта выступают группа компаний ОТЭКО и ее дочернее предприятие – “Таманьнефтегаз”. Общая стоимость строительства порта – более $100 миллионов, а его проектная мощность – 30-50 миллионов тонн грузов в год. По замыслам инвесторов, новый порт позволит в разы увеличить экспортные поставки сжиженных углеводородов и нефтепродуктов. Первая очередь портового комплекса будет введена в эксплуатацию в 2007 году.
Смешно. Живут же люди, обуреваемые страстями. Почему угольный комплекс на 10 млн.т. у этих бойцов оказался в пять раз дороже, чем терминал для сжиженных газов и нефтепродуктов, в пять раз большей мощности.
Короче, еще раз повторимся – все вышеописанные проекты – полная ерунда и замазка (не лапша) для ушей контролеров, Москвы и местного кубанского населения, с целью имитации активной деятельности.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну