Низкая пропускная способность БАМа тормозит строительство угольного порта
Диверсификация транспортно-логистических цепочек АТЭС способна снизить транспортные издержки, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на внеочередной встрече министров транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Петербурге. Главным приоритетом может стать использование Северного морского пути, а также модернизация Транссибирской магистрали, БАМа и тихоокеанских портов, отметил министр.
Также министр высказался по поводу строительства дальневосточного угольного порта: “Средний и малый бизнес готовы транспортировать уголь в азиатско-тихоокеанские регионы. Мы понимаем, где будет располагаться новый угольный порт, но пропускная способность Байкало-Амурской магистрали в настоящее время составляет 15 млн тонн в год, что недостаточно для такого проекта”.
Планы по строительству угольного порта на Дальнем Востоке для транспортировки производимого малыми и средними компаниями угля были впервые озвучены в Кемерово в январе 2012 года. В качестве вариантов для размещения будущего порта предлагались районы у портов Ванино, Находка-Восточная и Посьет.
“В рамках реконструкции Байкало-Амурской магистрали, после снятия ограничений в районе Кузнецовского тоннеля, появится возможность для реализации этого проекта. Раньше следующего года реализовывать этот проект бессмысленно. Все упирается в железнодорожную инфраструктуру, а она является системообразующей при масштабах территории нашей страны. Проектные работы ведутся и после расширения возможностей БАМа можно будет говорить об угольном порте”, – добавил министр транспорта РФ.
По итогам встречи министры подписали декларацию “Развитие интегрированных цепочек поставок для инновационного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе”, в которой отражены все обсуждаемые темы. В декларации также выражена поддержка идеи приведения к единым стандартам системы раннего предупреждения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций для повышения безопасности трансграничных перевозок.
Рабочей группе АТЭС по транспорту поручено провести оценку имеющихся и возможных альтернативных маршрутов транспортировки, чтобы стимулировать разработки наиболее эффективных транспортно-логистических цепочек.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями