Низкая пропускная способность БАМа тормозит строительство угольного порта
Диверсификация транспортно-логистических цепочек АТЭС способна снизить транспортные издержки, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на внеочередной встрече министров транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Петербурге. Главным приоритетом может стать использование Северного морского пути, а также модернизация Транссибирской магистрали, БАМа и тихоокеанских портов, отметил министр.
Также министр высказался по поводу строительства дальневосточного угольного порта: «Средний и малый бизнес готовы транспортировать уголь в азиатско-тихоокеанские регионы. Мы понимаем, где будет располагаться новый угольный порт, но пропускная способность Байкало-Амурской магистрали в настоящее время составляет 15 млн тонн в год, что недостаточно для такого проекта».
Планы по строительству угольного порта на Дальнем Востоке для транспортировки производимого малыми и средними компаниями угля были впервые озвучены в Кемерово в январе 2012 года. В качестве вариантов для размещения будущего порта предлагались районы у портов Ванино, Находка-Восточная и Посьет.
«В рамках реконструкции Байкало-Амурской магистрали, после снятия ограничений в районе Кузнецовского тоннеля, появится возможность для реализации этого проекта. Раньше следующего года реализовывать этот проект бессмысленно. Все упирается в железнодорожную инфраструктуру, а она является системообразующей при масштабах территории нашей страны. Проектные работы ведутся и после расширения возможностей БАМа можно будет говорить об угольном порте», — добавил министр транспорта РФ.
По итогам встречи министры подписали декларацию «Развитие интегрированных цепочек поставок для инновационного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе», в которой отражены все обсуждаемые темы. В декларации также выражена поддержка идеи приведения к единым стандартам системы раннего предупреждения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций для повышения безопасности трансграничных перевозок.
Рабочей группе АТЭС по транспорту поручено провести оценку имеющихся и возможных альтернативных маршрутов транспортировки, чтобы стимулировать разработки наиболее эффективных транспортно-логистических цепочек.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- НМТП приобрел ООО "Приморский торговый порт"
- Акционирование и "Росморпорт"
- После проверки "Астраханского порта" возбуждено уголовное дело
- Журнал "Финанс" обвесил свой рейтинг миллиардеров клюквой
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП