Портовое дерегулирование

Логистика | Море | Новости | Июль 23, 2012, 8:09

С III квартала в большинстве морских портов страны будет отменено тарифное регулирование. На этой неделе данное решение должны согласовать профильные ведомства, пишут “Ведомости” со ссылкой на федерального чиновника и сотрудников ФСТ и ФАС. После этого документ пойдет на подпись премьеру. Принят вариант, на котором настаивали ФАС и ФСТ, рассказывают собеседники: распространить эксперимент по отмене регулирования, который с 2010 г. проходит в порту Санкт-Петербург, на порты Черноморского и Дальневосточного бассейнов (на них вместе с Балтикой приходится 92% морской перевалки грузов). Однако регулирование останется в портах Арктики, Чукотки и Сахалина.

Формально порты, на которые будет распространен эксперимент, останутся в реестре субъектов естественных монополий, но тарифы там регулироваться не будут, объясняет представитель ФСТ. Служба будет вести мониторинг роста цен на перевалку и другие услуги в портах, уверяет он: стивидоры должны будут каждый квартал предоставлять отчет о стоимости услуг. Если эксперимент будет удачным, позднее порты исключат из списка естественных монополий.В то же время Минтранс настаивал на более радикальном варианте либерализации — исключении из закона «О естественных монополиях» строки «услуги в портах», рассказывают чиновники.

Дерегулирование тарифов в портах назрело, отмечает топ-менеджер крупного портового оператора: из-за необходимости согласовывать цены с ФСТ порты не могут оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, в том числе и снижать тарифы. Отмена регулирования позволит группе НМТП привлечь дополнительный объем грузов, которые сейчас переваливаются через порты Украины, например металлов, надеется представитель порта.

InfraNews: Опасения по поводу роста тарифов напрасны. В материалах группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» (там действует эксперимент по дерегулированию) сказано, что в последние три года рост тарифов был на уровне инфляции. Причина — высокая конкуренция стивидоров и спад на рынке перевалки, в частности — в сегменте контейнеров. На уровне инфляции в последние годы росли и регулируемые портовые тарифы.

 

Новости по теме


Свежие новости