UBS займется покупателями акций НМТП
Правительство выбрало организатора предстоящего размещения 20% акций ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) – им станет UBS. Вчера Минэкономики объявило, что наилучшую цену в конкурсе по отбору банков для организации размещения 20% акций НМТП предложил именно этот инвестбанк. По данным источников “Коммерсанта”, знакомых с процессом, официальное распоряжение правительства по этому поводу может быть подписано в ближайшие дни. Выбранный организатор будет размещать депозитарные расписки НМТП на Лондонской фондовой бирже (LSE) уже осенью.
Как рассказал источник в правительстве, UBS попросил за свои услуги всего 0,5% суммы сделки (исходя из рыночной капитализации НМТП 20% его акций стоят около $350 млн). Второй претендент — Deutsche Bank претендовал на 2%. Конверт третьего соискателя — Goldman Sachs чиновники даже не стали вскрывать: прибывшие на подведение итогов конкурса представители банка заявили, что не согласны с условием агентского соглашения.
Параметры вторичного размещения (SPO) пока окончательно не определены. По словам источников, оно “запланировано на ноябрь, предварительно обсуждается LSE”.Источники в правительстве говорят, что UBS должен сам выбрать соорганизаторов. В их числе точно будет “Тройка Диалог”, так как ее владелец — Сбербанк — является кредитором порта, утверждает один из собеседников.Принадлежащие структурам РЖД 5,3% акций вместе с госпакетом продаваться не будут, руководство монополии не желает расставаться с ценными бумагами НМТП, говорит собеседник. Кроме того, государство, по его словам, после размещения сохранит за собой “золотую” акцию и право блокировать решения по ключевым темам — назначение руководства, сделки с заинтересованностью и кредитование.
Вчера еще один источник в правительстве сообщил, что UBS попросили ограничить доступ группы “Сумма” (50,1% акций порта на паритетных началах контролируют OAO “АК “Транснефть”” и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова через Novoport Holding Ltd) к участию в размещении. Наверху не хотят, чтобы по итогам размещения пакет не сосредоточился в руках действующих акционеров. В “Сумме” сообщили, что об ограничениях ничего не слышали. Официальный представитель компании сказал: “Госпакет интересует, наше участие зависит от условий размещения”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU