Зарубежные трейдеры займутся перевалкой зерна в Тамани
Группа компаний «Эфко» продает свои стивидорные активы в порту Тамань «дочке» Glencore — Международной зерновой компании (МЗК) и украинскому трейдеру Kernel. МЗК и Kernel станут владельцами 100% в ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем береговой инфраструктурой (мощности для хранения зерна, подъездные пути), и 49% в ЗАО»Зерновой терминальный комплекс «Тамань», которому принадлежат причалы. Таким образом, трейдеры Glencore и Kernel станут первыми иностранными компаниями, владеющими мощностями по перевалке зерна в России.
Сделка будет закрыта в ближайшее время, ее сумма не раскрывается. Перед продажей «Эфко» оценивала эти активы в $200-300 млн. Представители Glencore, Kernel и «Эфко» комментариев по этому поводу не дали. Представитель ФАС заявил, что о покупке терминала никто ходатайств не подавал. Ранее на актив также претендовали трейдер Louis Dreyfus и группа «Дело» Сергея Шишкарева.
Проектная мощность терминала по перевалке зерна и масла в порту Тамань — 9 млн. т. в год, говорится в презентации «Эфко» для потенциальных покупателей. Но пока запущена только первая очередь — на 3,6 млн. т. Больших инвестиций в расширение пропускной способности терминала в Тамани не требуется, говорит один из источников, однако проблему представляет строительство железнодорожных подходов к порту. Если планы по наращиванию мощности терминала реализуются, он может стать крупнейшим в России.
InfraNews: Пока не ясно, как МЗК и Kernel поделят доли в активах. Скорее всего, компании приобретают их через совместное предприятие.
Ранее иностранные компании не проявляли интереса к перевалке зерна через российские порты, но из-за растущих экспортных цен на зерно российский рынок стал очень привлекательным для инвесторов. Почти все крупные зерновые трейдеры владеют элеваторами в России, логично, что им будет интересна и перевалка.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями