Продать сейчас,чтоб в кризис были деньги, а не акции
Государство уже лет 10 собирается приватизировать свои 20% НМТП, но каждый раз откладывает. Теперь этот актив стоит в плане приватизации на 2011-2013 гг, но пока неизвестны ни точные сроки продажи, ни форма, в которой она пройдет.
Еще в бытность вице-премьером Игорь Сечин предлагал продать «Роснефти» 20% НМТП, принадлежащие государству, и 5%, подконтрольные структурам РЖД. С ним согласен один из двух основных владельцев НМТП — «Транснефть» (которая пополам с «Суммой» держит контрольный пакет НМТП): передача госпакета порта «Роснефти» гарантирует «защиту стратегических интересов» России и обеспечит поступление в бюджет «всей рыночной стоимости 20% акций порта», написал в апреле Путину президент «Транснефти» Николай Токарев.
Но против этой схемы выступал вице-премьер Игорь Шувалов. По его мнению, пакет должен быть продан на открытом рынке. Контраргумент Сечина на это — риск монополизации порта: купить госпакет на открытых торгах могут «Транснефть» или группа «Сумма», которые замкнут перевалку в порту на себя в ущерб другим участникам рынка. В феврале Шувалов поручил Минтрансу исследовать данный вопрос. В состав межведомственной комиссии также вошли представители Минэкономразвития, Росимущества и Росморречфлота.
Результаты проделанной работы они представили 27 июня, как стало известно “Ведомостям”. Из-за низкой ликвидности (среднедневной оборот на LSE в 2011-2012 гг. — $300 000-500 000) текущие котировки НМТП не отражают реальную стоимость актива: бумаги недооценены на 32-38%, заключили проверяющие. Но за последние несколько лет, продолжают они, в транспортной отрасли сформировался круг инвесторов, готовых платить больше рыночной цены. При этом во всех случаях двусторонних сделок, когда число претендентов по каким-либо причинам ограничивалось, сделки проходили по цене, сопоставимой со среднерыночной либо даже ниже ее. Поэтому продажа госпакета НМТП на открытом рынке представляется более целесообразной.
Появление нового стратегического акционера — дополнительный риск для компании, решили чиновники: рынок опасается, что это может помешать реализации стратегии НМТП, которая была позитивно воспринята инвесторами (в течение месяца со дня ее публикации бумаги компании на LSE подорожали на 28,3%). «У нынешних собственников есть все права на реализацию утвержденной стратегии, новый акционер, кем бы он ни был, этим планам не помешает», — возражает источник, близкий к мажоритариям НМТП.
Президент группы «Сумма» Александр Винокуров передал через пресс-службу: «Решение об участии в приватизации госпакета в НМТП будет принято после того, как будут известны все условия. У нас нет задачи купить его любой ценой». По его мнению, увеличение доли «Суммы» — только плюс для НМТП: «Результаты деятельности нынешних собственников говорят сами за себя: выручка за год увеличилась на 65%, EBITDA — на 32%».
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну