Nordic Bulk Carriers осваивает Северный морской путь
В этом году количество перевезенных Северным Морским Путем навалочных грузов скорее всего, достигнет исторического рекорда, сообщает «Морской Бюллетень». Nordic Bulk Carriers A/S планирует 6-8 транзитов балкеров панамакс с партиями железной руды по 70 тыс. т. Суда пойдут из Мурманска, начиная с июля, заявил директор компании Кристиан Бонфилс. Согласно расчетам компании, транзит через СМП сэкономит по сравнению с обычным маршрутом через Суэц 1000 тонн топлива – 650 тысяч долларов при нынешних ценах. В составе флота датской компании Nordic Bulk Carriers A/S 4 балкера высшего ледового класса для грузовых судов, А-1, а Россия, заявил Бонфилс, пускает на СМП только суда с классом А-1.
Путь из Европы в Азию через СМП на 40% короче пути через Суэцкий или Панамский каналы. Но Георг Экономоу, президент известной DryShips Inc, заявил, что навигация по СМП в этом году будет ограничена 4 месяцами из-за недостатка ледоколов и судов, обеспечивающих деятельность СМП, а также отсутствию ясности со стоимостью проводки и правилами проводки. Судовладельцы могут требовать ставки фрахта, в 4 раза превышающие обычные ставки на рейсы через Суэц, и все равно стоимость перевозки через СМП будет сопоставима со стоимостью перевозки через Суэц при меньшем времени. Его компания DryShips Inc заказала в декабре прошлого года строительство 4-х панамаксов усиленного ледового класса по цене 34 миллиона долларов каждый с целью эксплуатировать их на СМП.
По данным Lloyd’s Register, из общемирового флота панамаксов в 2005 единиц лишь 55 судов имеют ледовый класс. И только 3 из них имеют класс 1A Finnish Swedish, позволяющий им следовать СМП. Два из них принадлежат Nordic Bulk Carriers.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- НМТП приобрел ООО "Приморский торговый порт"
- Акционирование и "Росморпорт"
- После проверки "Астраханского порта" возбуждено уголовное дело
- Журнал "Финанс" обвесил свой рейтинг миллиардеров клюквой
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП