Страховой спрут однажды задушит мировое судоходство
Прочитали тут один тотальный отчет про расходы на содержание судов. Обратили внимание на несколько моментов. Во-первых, на российский судоходный регистр (это же тоже рсходы). Он снизил свою долю в мировом регистровом бизесе до 0,9% (это по числу), по регистровым тоннам – менее десятой доли (надо понимать, что половина судов – река-море и каботажники), по dwt – совсем менее 0,05%. Но пока регистр на 10-м месте и обгоняет индийский. До Ллойдов и Веритасов и, уж тем более, Ниппонов, мягко сказать, очень далеко.
Но не это главное впечатление.
Главное – это расход на страхование судов и грузов. Выглядит это так, будто страховой спрут опутал всех и вся. Расходы в некоторых точках доходят до 20% от суммарных расходов на содержание судна.
Картина такая. Балкер в районе 60 тыс. DWT обходится своему владельцу в рабочем состоянии в $1,87 млн. в год. Из них страховка (6-8 пунктов) – $300 тыс., или 16%.
Большой VLOC обходится в $2,5 млн., страховка – 20,5%, боллее полумиллиона в год. СПГ-танкер стоит содержать $4,4 млн., страховка – 15%, или $450 тыс.
Что характерно, даже с учетом того, что стандартный для Балтики контейнеровоз на 600-800 TEU не ходит в Суэц и Аден, и что в принципе стоимость военной части страховки у всех, кто ходит мимо Сомали, Нигерии и Малаки, на самом деле не более 5% от страховых сумм, стоимость страховки такого контейнеровоза не превышает 10% от $1,4 млн. годового содержания.
А вот у большого контейнеровоза до 12 тыс. TEU при расходах в 3,8 млн. страховка более полумиллиона, или 15%.
Танкера – все! – больше 16% тратят на страховки, не важно, ходишь ты мимо Сомали или не ходишь.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться