Чистая прибыль Совкомфлота выросла на 36%
ОАО «Совкомфлот» опубликовало отчетность по МСФО за первый квартал 2012 года. Компании удалось показать весьма положительные результаты: выручка составила $395 млн, что на 14,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль выросла на 36%, до $45,5 млн.
Основные деньги «Совкомфлоту» по-прежнему приносят нефтяные танкеры и танкеры-продуктовозы: на них приходится 41% и 26% выручки соответственно. Еще 9% заработал газовый флот. Остальные доходы пришлись на другие виды деятельности, включая обслуживание шельфовых месторождений.
Тем временем, вчера правительство РФ утвердило обновленную программу приватизации, в которую попал и «Совкомфлот». Власти рассчитывают полностью выйти из капитала компании к 2016 году (сейчас «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству), но сначала планируют реализовать планы по продаже 25% минус 1 акции предприятия.
В прошлом году аналогичные планы так и не реализовались. Тогда правительство планировало разместить пакет акций на Лондонской фондовой бирже и на ММВБ-РТС. Организатором IPO выступал инвестбанк Morgan Stanley, но из-за неблагоприятной конъюнктуры оценочная стоимость компании снизилась с $4 млрд до $3 млрд, и IPO решили отложить.
Новое правительство пока не определилось с конкретными сроками, способом и организатором размещения первого пакета акций «Совкомфлота», пишет “Коммерсантъ”. Вчера министр экономического развития РФ Андрей Белоусов оценил 25% акций компании в 25–27 млрд руб., то есть исходя из оценки всей компании без учета долга (он на конец прошлого года составлял $2,8 млрд) в $3,25 млрд. Аналитики оценивают актив гораздо ниже, но считают, что первый квартал дает повод взглянуть на компанию более позитивно. Однако реально стоимость “Совкомфлота” будет подниматься, только если тренд с улучшением показателей продолжится.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн