Беспутный Приморск
В начале года Игорь Сечин, еще бывший первым вице-премьером, поручил РЖД, Росжелдору и «Петротранс-Приморску» (стивидор, работающий в порту Приморск, принадлежит владельцам НМТП) к 1 декабря обеспечить заправку ледоколов в порту Приморск, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к порту, Росжелдору и Минтрансу. Сейчас бункеровочная база на Балтике одна — порт Санкт-Петербург, так что во избежание проблем, вызванных сложной ледовой обстановкой, было принято решение создать вторую базу в Приморске.
Бункеровочный комплекс мощностью 410 тыс. т. топлива в год начал работу в порту Приморск в конце прошлого года. Но сейчас он загружен только на 50% из-за того, что порт до сих пор не подключен к железной дороге общего пользования и нужный для заправки ледоколов объем грузов нельзя к нему подвезти. В конце прошлой недели РЖД выдала «Петротранс-Приморску» условия подключения порта к станции Ермилово для перевозки 495 тыс. т. нефти и нефтепродуктов в порт по ветке Зеленогорск — Ермилово: среди стандартных технических требований — условие инвестировать в развитие станции Ермилово и подходов к ней, говорит источник, близкий к «Петротранс-Приморску». По его расчетам, сумма может составить 1,1 млрд руб. Причем эти деньги компании не вернутся: модернизированные пути нужно будет передать на баланс РЖД. «Петротранс-Приморск» будет настаивать на исключении этого требования из перечня условий подключения к станции.
РЖД уже пыталась заставить «Петротранс-Приморск» профинансировать модернизацию путей общего пользования. «Петротранс-Приморск» подал жалобу в ФАС. В апреле Ленинградское УФАС признало РЖД виновной в нарушении антимонопольного законодательства, обязало исключить пункт об инвестициях из документа до 28 мая, взялось считать оборотный штраф. Но новые условия РЖД так и не прислала.
InfraNews: Инвестиции в модернизацию хозяйства в обмен на подключение к сети — обычная практика для инфраструктурных монополий. То же и с РЖД — ведь ей невыгодно развивать подъездные пути к порту Приморск самостоятельно, к тому же он прямой конкурент соседнему порту Усть-Луга, в одной из структур которого РЖД — акционер (50% в компании «ПУЛ транс», предоставляющей перевозку грузов к порту по железной дороге).
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару