Русское море долгов
Совладельцам крупнейшего российского дистрибутора рыбы «Русское море» Максиму Воробьеву и Геннадию Тимченко придется за свой счет финансировать воплощение идеи сделать из группы вертикально-интегрированный холдинг с добычей, выращиванием, дистрибуцией и переработкой рыбы, пишут “Ведомости”. Как признался гендиректор «Русского моря» Тимофей Тарасов на телефонной конференции с инвесторами, долги и ковенанты по кредитам не позволяют группе привлечь дополнительное финансирование на покупку крупных рыболовецких активов. Поэтому компания «Русское море — добыча», возглавляемая бывшим гендиректором ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР) Петром Савчуком, не входит в группу «Русское море» и работает отдельно от нее.
В начале этого года стало известно, что акционеры «Русского моря» обсуждали покупку крупного приморского рыбопромышленного предприятия — НБАМР, основной владелец которого (81,68% обыкновенных акций) — супруга экс-губернатора Приморского края Сергея Дарькина Лариса Белоброва. А в 2011 г. «Русское море» договорилось с Объединенной судостроительной корпорацией о стратегическом партнерстве — проектировании нового типа рыбодобывающего судна и строительстве до 10 новых судов на российских верфях.
«Мы ведем переговоры с рядом компаний, — подтвердил Тарасов. — В том случае, если такие приобретения будут сделаны, будет вестись работа по интеграции добычи в группу. Как именно это будет осуществляться, какой механизм будет задействован, — предстоит решить акционерам».
По мнению аналитиков, у компании нет никаких других возможностей, кроме как развивать новые капиталоемкие проекты вне группы. «Русское море» едва справляется с обслуживанием существующего долга: в 2011 г. при 117 млн руб. EBITDA компания заплатила 372,6 млн руб. по кредитам (чистый долг группы — 3,15 млрд руб. на конец года), а в I квартале 2012 г. — 104,5 млн руб. при EBITDA в 38,8 млн руб. В этой ситуации новые проекты могут финансироваться только акционерами. Сама группа сейчас привлекает новые кредиты только на развитие аквакультуры — выращивание форели в Карелии и семги в Мурманской области (85,9 млн руб. в 2011 г. и 238 млн руб. в I квартале 2012 г.).
По словам Тарасова, задача-минимум для “Русского моря” — чтобы операционная прибыль и EBITDA была достаточной для обслуживания долга и финансирования программы развития.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями