Порт Роттердама перебирается в Китай

Логистика | Море | Новости | Март 29, 2012, 17:58

Порт Роттердама раскрыл детали первого совместного проекта с российской группой “Сумма” за пределами Европы. Партнеры рассматривает возможность строительства нового порта в Китае, рассказал гендиректор порта Роттердам Ханс Смитс. По его словам, новый порт должен появиться в 150 км от Пекина в Наньгане (промышленная зона в районе Тяньцзиня). Сейчас власти Китая ищут партнера для развития территории, сопоставимой по размеру с портом в Роттердаме.

По словам Ханса Смитса, делегация “Суммы” и порта уже ездила в Китай для изучения предложения. К лету в Роттердаме собираются завершить анализ проекта и окончательно определиться с участием в нем. Согласно источнику газеты “Коммерсантъ”, знакомому с ходом переговоров, власти Китая обсуждают две схемы по строительству порта. Первая предусматривает, что 51% порта будет принадлежать государству, а 49% — партнерам. По второй “Сумма”, порт Роттердама и Китай могут получить по 33%. Порт будет специализироваться преимущественно на перевалке контейнеров, пишет “Коммерсантъ”. “Ведомости” же сообщают, что, судя по сообщениям китайских СМИ, администрация зоны и госкомпании КНР только собирают проекты по застройке зоны Наньган. В числе уже анонсированных проектов — совместный НПЗ «Роснефти» и китайской CNPC мощностью 10 млн. т. в год (план по запуску — 2013-2014 гг.), поставки на который будут идти из России танкерами — как раз через новый порт.

Осенью прошлого года консорциум “Суммы” (75%) и компании VTTI (25%) победил в тендере на право построить в Роттердаме собственный нефтяной терминал. Одновременно с подписанием документов по этому терминалу “Сумма” подписала соглашение о стратегическом партнерстве с портом Роттердама, которое предусматривает совместное участие в международных проектах. В частности, речь идет о том, что стороны могут приобретать и развивать активы в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Детально условия партнерства не записываются, однако текущие международные проекты порта Роттердам (терминалы в Бразилии и Омане) показывают, что он готов брать на себя экспертизу и управление активами, но не готов вкладывать в них значительные средства. Представители порта Роттердам утверждают, что “приемлемый” размер инвестиций в международные проекты обычно не превышают $50 млн. Остальное обычно берет на себя партнер порта.

InfraNews: Терминал, способный переваливать до 2 млн.TEU в год, будет стоить по 400 долларов за тонну мощности, или 800 млн. И в данном случае речь идет не о снабжении Пекина: через Пекин – чиновную столицу – грузы не ходят, да и много он не потребляет.Года через три-четыре сегодняшняя сбалансированная ситуация спрос-предложение на стивидорные услуги обернется дефицитом, и тогда терминал вполне сможет привлечь грузы. В общем, “Сумма” только в начале пути.

 

Новости по теме


Свежие новости