Частные компании должны допустить на арктический шельф
Политика допуска к освоению российского арктического шельфа только госкомпаний в лице «Роснефти» и «Газпрома» себя не оправдала и будет изменена, идею поддерживает избранный президент России Владимир Путин, заявил президент «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью Financial Times. «Госкомпании получают лицензии и потом их не используют», —отметил Алекперов.
По его мнению, должно измениться и налогообложение нефтегазовой отрасли — в противном случае после 2016 г. Россию ждет резкое падение добычи. Действующая система налогообложения дестимулирует освоение новых месторождений, так как в России в отличие от многих других стран налоговой базой служит добытая нефть, а не прибыль компании. Государство может установить льготный режим для отдельных проектов и месторождений, но нефтяники хотели бы видеть более стабильную и предсказуемую систему. Алекперов рассказал, что реформы в отрасли не ограничатся прошлогодним снижением базовой ставки в формуле экспортной пошлины на нефть с 65 до 60%. «Есть консенсус» по введению налога на дополнительный доход (НДД), говорит президент «Лукойла», причем его ставка будет дифференцироваться в зависимости от стадии освоения месторождения (минимумы при вводе и истощении). По его мнению, вероятность принятия нового налога «весьма высока».
Заменить на новых месторождениях экспортную пошлину и НДПИ (или сильно снизить его) налогом на сверхприбыль со ставкой в 27% предложило Минэнерго в концепции реформы налогообложения нефтяной отрасли. Министерство планировало ввести налог уже с 2013 г. Реформа избавит нефтяников от высокой налоговой нагрузки в период, пока они не начали получать отдачу от инвестиций.
По оценке US Geological Survey, на арктическом шельфе свыше 20% неразведанных мировых запасов нефти и газа, большая часть — в российском секторе. С учетом поставленной российскими властями задачи добывать ежедневно 10 млн баррелей нефти до 2020 г. и истощения западносибирских запасов регион является для страны перспективным. Сейчас частные добывающие компании могут начать производство лишь в сотрудничестве с государством, как поступила ExxonMobil, создавшая СП с «Роснефтью».
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии