“Русал” не определился с портом
Комитет по стратегии “Русал” одобрил проект строительства специализированных терминалов для перевалки глинозема. По словам главы пресс-службы компании Веры Курочкиной, “Русалу” нужна транспортно-логистическая инфраструктура, способная поддержать планы компании по увеличению объема производства алюминия. “К 2011 году выйдут на полную мощность Хакасский (объем производства в 300 тыс.т. планируется уже к концу 2007 года), Богучанский (600 тыс.т.) и Тайшетский (750 тыс.т.) алюминиевые заводы,– пояснила госпожа Курочкина. “Русал” рассматривает возможность строительства специализированных терминалов и уже ведет переговоры со многими портами, в том числе Новороссийским, Петербургским, портом Ванино и другими”.
Уточнить общее количество терминалов и их пропускную способность в компании отказались. До сих пор у “Русала” не было собственных портовых активов, а в России нет специализированных глиноземных терминалов. По словам госпожи Курочкиной, “Русал” планирует выбрать порты до конца года. Об этом сообщает “Коммерсант”.
Выход на полную мощность трех заводов “Русала” потребует дополнительно около 3 млн т глинозема, не считая других инвестпроектов на территории РФ совокупной мощностью около 1,5 млн т алюминия.
В Новороссийске, Санкт-Петербурге и Владивостоке порты находятся в черте города, поэтому размещать там перевалку глинозема попросту не разрешат
Председатель совета директоров ОАО “Компания Усть-Луга” Валерий Израйлит намекнул, что сейчас ведутся переговоры с алюминщиками “по одному интересному проекту”. Решившись на сотрудничество с Усть-Лугой, “Русал” рискует столкнуться с теми же проблемами, что и химический холдинг “Акрон”. Несколько лет назад эта компания была вынуждена выйти из СП с компанией “Усть-Луга” из-за задержки инвестиций со стороны порта.
Русалу идеально подошел бы порт в Эстонии – свободная экономическая зона, земля передается в собственность и так далее, но политически осторожный господин Дерипаска не рискнет сейчас на такое сотрудничество.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии