Стена раздора
«Транснефть» планирует в этом месяце начать тестовые отгрузки нефти через терминал НТК (причалы 4 и 5) в порту Усть-Луга, сообщил “Ведомостям” источник, близкий к рабочей группе по запуску БТС-2. Регулярные отгрузки, по его словам, могут начаться в апреле. Представитель «Транснефти» это подтвердил.
Но терминал может не запуститься в марте:НТК не получила разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию объекта. По проекту, утвержденному Главгосэкспертизой, заказчик строительства причальной стенки у терминала НТК — «Новатэк», владелец соседних причалов 6 и 7, и именно эта компания должна подавать в ведомство извещение об окончании строительства общей стенки и получении разрешения на эксплуатацию. Без этого документа запускать терминал нельзя. Ранее расхождения этой причальной стенки стали причиной провалов на причалах НТК и «Новатэка», которые привели к задержке запуска БТС-2.
Чтобы ускорить процедуру, НТК сама 16 февраля подала в Ростехнадзор два извещения об окончании строительства стенки — и у своих причалов, и у терминала «Новатэка». Представитель Тимченко это подтвердил. Но документы НТК приняты не были. Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин в письме вице-премьеру Игорю Сечину объясняет это тем, что заказчик строительства стенки — «Новатэк». Эта компания в конце концов подала извещение об окончании строительства общей стенки, рассказывает чиновник ведомства, но время было потеряно. Теперь Ростехнадзор будет проверять объект. Это займет как минимум месяц, прогнозирует чиновник, если будут выявлены несоответствия проекту, заявка будет возвращена заказчику и он должен будет доделать стенку. НТК может потребовать разделения стенки своего терминала и терминала «Новатэка», говорит чиновник, но тогда в Главгосэкспертизе нужно будет утвердить новый проект, что еще сильнее затянет запуск терминала.
InfraNews: Запуск БТС-2 важен и для «Транснефти», и для имиджа властей, так что правительство может попросить Ростехнадзор поторопиться с разрешением. Кстати, 14 марта БТС-2 собирается посетить вице-премьер Игорь Сечин.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться