Gunvor доберется до Африки
Нефтетрейдер Gunvor подписал меморандум с правительством Сан-Томе и Принсипи (островное государство в Гвинейском заливе у берегов Африки) о намерениях построить нефтехранилище и терминал. Здесь же будет расположена торговая площадка. В перспективе терминал может стать региональным хабом, рассказал газете «Ведомости» представитель Gunvor. Однако детали проекта — мощность терминала, сроки строительства и объем инвестиций — пока не раскрываются. Это будет первый зарубежный проект Gunvor по перевалке нефти. В России у Gunvor три терминала, но работает только один, нефтепродуктовый, в порту Усть-Луга мощностью до 25 млн. т. в год, строительство нефтеналивного комплекса мощностью 30 млн. т. завершается. В этом году вместе с НМТП Gunvor собирается запустить Новороссийский мазутный терминал мощностью 4 млн. т. в год в порту Новороссийск.
Аналитики считают Западную Африку перспективным нефтяным регионом (запасы — около 58 млрд баррелей), сейчас уровень добычи там — 5 млн баррелей в сутки (примерно половина российской добычи), а в ближайшие несколько лет может вырасти до 6,5-7 млн баррелей в сутки. Так что затраты компании должны окупиться.
InfraNews: Затраты на строительство нефтяного терминала в Африке составят $10-15 за тонну мощности для первого этапа и по $5 для последующих (это на 40-60% дешевле, чем в России). Выходит, строительство терминала, равного по мощности действующему в Усть-Луге, обойдется в $250-375 млн. Плюс к этому нужно будет потратиться на обеспечение безопасности сотрудников: политическая ситуация в регионе нестабильная — работающие здесь компании тратят десятки миллионов долларов в год на безопасность.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- НМТП приобрел ООО "Приморский торговый порт"
- Акционирование и "Росморпорт"
- После проверки "Астраханского порта" возбуждено уголовное дело
- Журнал "Финанс" обвесил свой рейтинг миллиардеров клюквой
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП