СУЭК обосновалась в Мурманском порту
Вчера стало известно, что подконтрольная Андрею Мельниченко Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) купила 18,68% уставного капитала ОАО “Мурманский торговый порт” (ММТП), что составляет 24,9% от голосующих акций. Детали сделки не известны. Накануне ММТП объявил, что еще в середине февраля у него появились новые совладельцы. Это три офшора: Mollie Ventures (18,68% от уставного капитала), Montague Management (16,29%) и Roman Capital Holdings (12,68%). В сумме им принадлежит 47,65% от уставного капитала.
Прежние частные владельцы ММТП (Laterium Commercial Limited и Specialized Project Investments B.V., по неофициальной информации, подконтрольные Николаю Егорову и Сослану Харебову) продали 47,55% от уставного капитала компании (около 63,5% голосующих акций) на аукционк в ноябре прошлого года. Победителем стало неизвестное питерское ООО “Гарсия”, предложившее за пакет 7,65 млрд руб. (около $255 млн). При этом чредитель и гендиректор “Гарсии” Антон Учитель говорил, что его компания выступает агентом “одной из крупных угольных компаний”, но отказывался сообщить ее название. По информации источников “Коммерсанта”, “Гарсия” действовала в интересах компании “СДС-уголь”, входящей в холдинг “Сибирский деловой союз” (СДС) кемеровских бизнесменов Михаила Федяева и Владимира Гридина. В январе один из источников сообщил, что сделка с СДС сорвалась и новым покупателем порта станет СУЭК. Но найти подтверждение этой информации тогда не удалось.
Вчера сразу несколько источников уверенно заявили, что акции ММТП купила СУЭК. О том же сообщило агентство Reuters, чей источник сказал, что “СДС решил не покупать из-за сложного технического состояния порта”, и назвал сумму сделки — $260 млн. Источники “Коммерсанта” это подтвердили, а один из собеседников не исключил, что в дальнейшем часть акций или все они могут быть перепроданы, например, приобретателю госпакета ММТП. Государство владеет 25,5% акций ММТП и планирует приватизировать их в 2011-2013 годах, но пока сроки и форма продажи не определены.
Однако, другой источник уверен в том, что СУЭК действительно купила лишь менее 20% от уставного капитала ММТП. По его словам, конечными владельцами остальных продававшихся акций остались господа Егоров и Харебов.
Источник в одной из компаний, работающих с ММТП, полагает, что вхождение крупной угольной компании в капитал порта “самый нежелательный вариант” для других грузоотправителей, интересы которых в результате могут отойти на второй план.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU