В Тамань позовут иностранцев
Проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань уже почти готов, весной его должна одобрить Главгосэкспертиза, а уже осенью начнется подготовка инфраструктуры, на базе которой стивидорные компании будут строить терминалы (причалы, волнозащитные сооружения, периметр порта и др.) Как выяснили “Ведомости”, в качестве партнера в управляющую компанию Минтранс собирается пригласить специалиста в области портового девелопмента, возможно иностранного. Предварительные переговоры уже ведутся с управляющей компанией порта Роттердам, а среди потенциальных инвесторов рассматриваются также управляющие компании портов Амстердам, Гамбург и др, сообщил источник, близкий к Минтрансу. Это подтвердил представитель «Росморпорта» (участвует в разработке технической документации проекта).
Иностранный инвестор может выкупить долю в компании, которая будет строить и владеть причалами в сухогрузном районе порта Тамань, а также привлекать в порт инвесторов и грузы, продолжает источник. Предполагалось, что основными акционерами УК будут государственный «Росморпорт» и администрация Краснодарского края. Скорее всего иностранцу достанется доля “Росморпорт”, возможно также приглашение на миноритарную долю крупного инвестфонда или банковской группы: «Задача — создание максимального числа объектов без привлечения средств бюджета и стивидоров».
С предложением об участии в управляющей компании в Минтранс обращалась UCL Holding Владимира Лисина, но получила отказ, говорит источник в холдинге. Чиновники решили не отдавать долю в УК стивидорной компании, которая будет арендовать причал и строить терминал в порту, объяснил сотрудник Минтранса.
Государство постоянно привлекает иностранцев к развитию аэропортов, но если Минтрансу удастся реализовать свой план в Тамани, то это станет только вторым случаем, когда иностранные компании вкладывают в государственный проект по развитию портовых мощностей. Пока что единственный пример – арабский фонд Gulftainer, который прошлой осенью договорился об инвестициях в порт Усть-Луга.
InfraNews: Не будет там пока дефицита. Галфтэйнер – это фэйк, прикрытие. Так что и иностранный инвестор – тоже фэйк. И кого они позовут, если одной рукой не пускают в нормальные порты и терминалы нормальных инвесторов, играют с госпакетом НМТП, а другой – зовут в чистое поле новых инвесторов. Я бы на месте инвесторов не поверил бы!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться