Сергей Генералов поделился околопортовыми активами
Подробности сделки по консолидации транспортной группой Fesco Сергея Генералова 95% акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП) описывает сегодняшний “Коммерсантъ”.
В декабре 2011 года ВМТП, который входит в транспортную группу Fesco, совершил шесть сделок по продаже и покупке долей в ряде дочерних компаний. Согласно официальным документам порта, ВМТП увеличил доли в структурах, управляющих терминалами, которые расположены на его территории, и снизил до неконтрольной доли участие в сервисных компаниях, сопровождающих деятельность порта. Так, ВМТП увеличил владение Владивостокским автомобильным терминалом и Универсальным перегрузочно-экспедиторским комплексом с 51% до 66%, но сократил долю в компании “Портовый флот”, которая управляет техническими судами в акватории порта, с 63% до 49% и перестал быть единственным акционером бункеровочной компании “Владпортбункер”, уменьшив долю со 100% до 49%.
Кто выкупил доли ВМТП в сервисных компаниях, в Fesco раскрыть отказались. Но до сделок совладельцами почти всех этих активов помимо ВМТП, по сути, были структуры ЗАО “Транском” и ЗАО “Трансинком”. Бенефициарами обеих компаний являются семь человек, среди которых бывший президент ВМТП Михаил Робканов и бывший гендиректор порта Вячеслав Перцев. Последние до лета 2011 года неофициально считались владельцами половины ООО “М-Порт” (владеет 98,5% акций ВМТП, другая половина принадлежит Fesco). По данным источника “Коммерсанта” на рынке, именно структуры Михаила Робканова и Вячеслава Перцева продавали доли в терминалах и покупали бункеровочную и судоходную компании. Один из источников утверждает, что это было одним из условий продажи доли бизнесменов в ВМТП.
История консолидации ВМТП группой Fesco тянется с 2007 года. Сейчас в Fesco уверяют, что сделка находится на “завершающей стадии”. По словам одного источника на рынке, закрыть сделку до конца 2011 года не удалось как раз потому, что стороны обсуждали варианты участия бывших владельцев ВМТП в “околопортовом бизнесе”.
InfraNews: Сергей Генералов торговался за получение максимальных долей в терминалах порта, которыми напрямую ВМТП в большинстве случаев владел лишь наполовину. Бункеровочный бизнес может быть прибыльным либо на больших объемах, которых явно нет во Владивостоке, либо когда ведется по-черному, под видом экспортных схем. Но этим владелец Fesco вряд ли собирался заниматься. Потеря контроля в сервисных компаниях не слишком существенно повлияет на стоимость порта. В то же время в 2010 году общая выручка “Портофлота” и “Владпортбункера” достигла 440 млн руб., что составляет примерно пятую часть выручки порта.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.