Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Море | Статистика | Ноябрь 08, 2024, 13:12
В контексте кризисной ситуации с железнодорожными перевозками угля, которую угольные компании вывели на обсуждение в правительство, предлагаем посмотреть, что происходит с экспортом угля в стивидорной отрасли. По данным Морцентр-ТЭК, портами России по итогам января-сентября перевалено более 143 млн тонн угля, это на 12% или на 20 млн тонн меньше уровней прошлого года за аналогичный период. Среднеквартальный оборот в текущем году сократился до 48 млн тонн против 52 млн тонн за предыдущие два года.
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна: за 9 месяцев 2024 года терминалы Тихоокеанского побережья перевалили суммарно более 82 млн тонн. Относительно уровня годом ранее оборот сократился на 3,6% или на 3 млн тонн. В пиковый второй квартал года перевалка даже превышала прошлогодние показатели (+5%), однако в первом и третьем кварталах спад был на уровне 8% год к году.
Отметим при этом, что экспорт угля через сухопутные погранпереходы вырос по итогам 9 месяцев на 40% или на 3,5 млн тонн до 16 млн тонн. Таким образом, в целом экспортные отправки через Дальний Восток выросли.
Наиболее сильно в текущем году объемы перевалки угля сократились в портах Азово-Черноморского бассейна. Это стало следствием того, что поставки периодически прекращались из-за высоких тарифов на перевалку на терминале ОТЭКО в Тамани. По итогам 9 месяцев объемы перевалки угля в Азово-Черноморском бассейне упали на 44% год к году до 15 млн тонн. В третьем квартале оборот восстановился до уровня первого квартала, однако всё ещё значительно уступает показателям прошлого года. Среднеквартальный показатель составил около 5 млн тонн против 8 млн тонн в прошлом году.
Отметим также, что снижение оборота угля в портах Азово-Черноморского бассейна идет на фоне резкого роста перевалки зерновых с середины прошлого года.
В портах Балтийского бассейна перевалка угля также снизилась по сравнению с высокими уровнями 2023 года, когда ряд стивидоров бассейна переориентировались на перевалку угля со своих традиционных видов груза. Так, бывший паромный терминал Юг-2 и контейнерный терминал УЛКТ в порту Усть-Луга сейчас специализируются на угольной перевалке. Перевалка угля на Балтике за 9 месяцев 2024 года сократилась на 7% год к году до 35 млн тонн, в основном за счет более низкого оборота в первом квартале года. В целом, среднеквартальный уровень соответствует уровням прошлого года. При этом снижение перевалки угля в портах бассейна происходит на фоне резкого роста спроса на перевалку удобрений.
О том, как события и актуальные тренды на рынке перевозок угля можно использовать в интересах контейнерной логистики, расскажем на Конференции #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ в Санкт-Петербурге 28 ноября.
Новости по теме
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU