Конфигурация новых маршрутных сетей альянсов перевозчиков призвана сократить расходы на покупку европейских углеродных квот
За рубежом | Логистика | Море | Октябрь 21, 2024, 14:52
Датский аналитический сервис SeaIntelligence подсчитал, сколько сэкономят линии на выплате европейского углеродного налога от модификации маршрутных сетей в рамках новой системы альянсов со следующего года.
С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Система вводится поэтапно: в 2024 операторы должны оплачивать 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Это по сути дела налог на выбросы, и линии могут минимизировать его через включение в маршрут судозахода в неевропейский порт как можно ближе к первому европейскому порту захода.
Sea Intelligence проанализировала маршрутные сети линейных альянсов на предмет включения в них таких промежуточных портов захода, максимально приближенных к первому порту захода в ЕС, и сравнила расстояния до них по сравнению с протяженностью маршрута без промежуточных портов. Расчеты показывают, что конфигурация новой маршрутной сети MSC позволит сократить подлежащее обложению «углеродным налогом» расстояние до ЕС почти вдвое. Gemini Cooperation и Premier Alliance получат примерно равную экономию в районе 30%. Расчеты для Ocean Alliance, показывающие сокращение налогооблагаемого расстояния всего на 7%, основаны на текущей конфигурации сети, поскольку альянс еще не опубликовал новую маршрутную сеть, которая действует до конца этого года. Такая разница явно свидетельствует о том, что минимизация расходов на покупку европейских углеродных квот стала одним из важных факторов определения портов заходов в новых маршрутных сетях линейных альянсов.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям