Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
За рубежом | Море | Судостроение | Октябрь 17, 2024, 9:58
На контейнеровозы, работающие на метаноле, приходится всего 21% заказанной с начала текущего года вместимости – такие данные приводит Alphaliner в своем еженедельном мониторинге мирового контейнерного рынка. Для сравнения, в прошлом году этот показатель превышал 50%.
Вместимость судов, которые смогут использовать в качестве альтернативного топлива метанол, даже ниже объема заказов на конвенциональный флот, работающий на традиционном бункерном топливе. При этом 57% всей заказанной на сегодняшний день вместимости пришлось на суда, использующие в качестве топлива СПГ. Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU – это на треть больше, чем поставки за весь прошлый год.
СПГ является своего рода компромиссным вариантом с точки зрения задачи декарбонизации судоходства. По сравнению с эко-метанолом, СПГ обеспечивает даже большее сокращение выбросов CO2 и при этом обладает гораздо большей плотностью энергии. Однако парниковый эффект СПГ значительно выше, если принять во внимание утечки метана в процессе добычи, производства и транспортировки газового топлива, так как парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа.
В опубликованном в прошлом месяце новом выпуске отчета Maritime Forecast to 2050 DNV признает, что в условиях отсутствия эффективных технологий, которые гарантировали бы стабильное и достаточное предложение углеродно-нейтрального топлива по приемлемой цене, многие компании до сих пор сохраняют выжидающую позицию. На сегодняшний день 93% мирового флота продолжает работать на традиционном бункерном топливе.
По оценкам DNV, к 2030 году совокупное предложение «зеленого» топлива для всех отраслей экономики составит от 44 до 63 млн тонн нефтяного эквивалента. Потребности одной только судоходной индустрии аналитик прогнозирует на уровне от 10% до 100% всего доступного предложения – от 7 до 48 млн тонн н/э.
В объявленной в августе масштабной судостроительной программе Maersk – инициатор и главный пропонент метанола в качестве топлива будущего – отказался от объявленной еще в 2019 году строгой приверженности метанолу. По меньшей мере часть из 50-60 новых судов совокупной вместимостью 800 тыс. TEU будут использовать в качестве альтернативного топлива СПГ.
Новости по теме
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
Свежие новости
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
Морские контейнерные терминалы «Глобал Портс» за 9 месяцев нарастили перевалку на 33%
Объем перевалки контейнеров морскими терминалами компании на Балтике за 9 месяцев вырос почти в 3 раза относительно прошлогоднего уровня