Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner

За рубежом | Компании | Контейнеры | Море | Октябрь 09, 2024, 14:48

Аналитический сервис Alphaliner подсчитал, какая часть из абсолютно рекордного на сегодняшний день портфеля заказов на новые контейнеровозы требуется для замены выбывающего старого флота, и по ходу дела выяснил, что судостроительная программа Maersk на сегодняшний день явно не достаточна для поддержания флота на текущих уровнях.

По данным Alphaliner, портфель заказов 10 крупнейших магистральных перевозчиков насчитывает на сегодняшний день 431 контейнеровоз совокупной вместимостью более 5,9 млн TEU. Уже к концу лета объем тоннажа по заключенным с начала года контрактам превысил показатель за весь 2023 год, и с тех пор портфель заказов еще прилично подрос на не одну сотню тысяч TEU.

Эти цифры обещают значительный приток нового тоннажа на рынок. Однако, данные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота.

В структуре флота 10 крупнейших контейнерных линий 2,6 млн TEU вместимости приходится на 683 судна старше 20 лет. Если исходить из того, что нормальный срок службы торгового судна составляет 25 лет, то для замены этих судов потребуется примерно половина от нынешнего портфеля заказов.

На графике приведены данные по размерам портфеля заказов и объемам старого подлежащего списанию в ближайшие годы тоннажа в разрезе перевозчиков. Эти данные свидетельствуют о том, что только один перевозчик имеет на сегодняшний день портфель заказов, не достаточных для компенсации ожидаемого выбытия тоннажа – Maersk. С другой стороны, 500 из 800 тыс. TEU программы обновления флота Maersk приходится на суда по тайм-чартерным соглашениям с неоперирующими владельцами. Некоторые из этих соглашений еще не учтены в данных, по которым Alphaliner производил настоящие расчеты.

Новости по теме


Свежие новости