DNV расширил список технологий декарбонизации судоходства
DNV в новом издании Maritime Forecast to 2050 расширил список рассматриваемых вариантов декарбонизации судоходных операций, добавив к переходу с углеродных видов топлива на углеродно-нейтральные «зеленые» метанол, аммиак и аккумуляцию электроэнергии три новые опции.
Новый список включает в себя также вариант продолжения использования традиционного бункера при установке на борту судна систем улавливания и хранения углекислого газа, использование ядерной энергии и водородных топливных элементов. Расширение списка опций обусловлено расчетами недостаточного предложения зеленых видов топлива для выхода на углеродную нейтральность в нужные сроки.
В 2023 году ИМО пересмотрела целевые показатели стратегии по выбросам парниковых газов. Обновленная стратегия предполагает, что сокращения выбросов на 50% к 2050 году недостаточно, к этому сроку ставится задача выхода на нулевой баланс. Соответственно, к 2030-му объемы выбросов уже должны быть сокращены на 20%, а к 2040-му – на 70%.
При этом аналитик признает, что в условиях отсутствия эффективных технологий, которые гарантировали бы стабильное и достаточное предложение топлива по приемлемой цене, многие компании до сих пор сохраняют выжидающую позицию. На сегодняшний день 93% мирового флота продолжает работать на традиционном бункерном топливе.
По оценкам DNV, к 2030 году совокупное предложение углеродно-нейтрального топлива для всех отраслей экономики составит от 44 до 63 миллионов тонн нефтяного эквивалента (н/э). Потребности одной только судоходной индустрии аналитик прогнозирует на уровне от 10 до 100% всего доступного предложения – от 7 до 48 млн тонн н/э (такой широкий диапазон отчасти объясняется возможностями сокращения потребления топлива за счет повышения эффективности операций, потенциал которого DNV оценивает в 4-16%).
Структура и динамика расходов на оперирование судном представлены в исследовании InfraNews – Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Новости по теме
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU