Цены на танкеры на 15-летних максимумах
За рубежом | Море | Судостроение | Апрель 08, 2024, 17:54
Цены на танкеры, как на вторичном, так и на первичном рынке, находятся на максимальных уровнях за последние 15 лет: на первом рост был обусловлен высокими фрахтовыми ставками и ограниченным предложением тоннажа, на втором – дефицитом свободных судостроительных мощностей, показывает анализ Drewry.
Контракты на строительство новых судов начали дорожать с 2021 года на фоне бума спроса в сегменте контейнеровозов, приведшего к дефициту свободных мощностей у ведущих верфей. Несмотря на то, что к сегодняшнему дню портфель заказов на контейнеровозы сократился, верфи продолжают диктовать условия на рынке благодаря резкому росту спроса в ряде других секторов, в т.ч. танкерном. Цены на вторичном рынке пошли вверх в 2022 году на фоне резкого роста чартерных ставок, вызванного масштабными изменениями торговых потоков после начала российской военной операции на Украине. Также росту цен способствовал высокий спрос на старые танкеры под давлением санкций.
Среднетоннажные танкеры стали основными бенефициарами изменений, обусловленных санкциями ЕС в отношении России. В 2023 году на фоне восстановления спроса в Китае пошли в рост и цены на VLCC. Высокий спрос в сочетании с небольшим портфелем заказов, особенно в сегменте VLCC, привел к резкому росту цен на вторичном рынке. В результате старые суда сегодня продаются дороже их изначальной стоимости. Цена пятилетнего VLCC выросла за последние 5 лет на 60% и достигла в первом квартале текущего года 110-113 млн долларов.
Цена контракта на строительство нового танкера увеличилась с начала 2019 года почти на 38%. Дефицит тоннажа и высокая стоимость подержанных судов заставляют судовладельцев размещать заказы на строительство новых. О новых контрактах сообщали целый ряд операторов, в т.ч. Trafigura и DHT. Однако Drewry отмечает, что размещающие сейчас новые заказы судовладельцы вряд ли получат их до окончания нынешней фазы высоких ставок. По прогнозам Drewry, ограниченное предложение и высокий спрос будут благоприятствовать судовладельцам до 2026 года, в поставки заказываемых сейчас судов все начинаются после 2025-го.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям