Грузооборот портов России в феврале 2024 года вырос на 5%
Море | Порты | Статистика | Март 14, 2024, 13:41
Грузооборот морских портов России по итогам февраля 2024 года вырос относительно низкого уровня февраля прошлого года на 5% и составил 68,6 млн тонн, по данным Морцентра-ТЭК. В сопоставимом периоде, без учета одного дополнительного дня в феврале високосного 2024 года, рост оборота составил 1%.
Рост оборота был обеспечен сухими грузами, объемы которых превысили прошлогодний уровень на 11% (3,3 млн тонн), перевалка наливных грузов осталась на низком уровне февраля прошлого года – 34 млн тонн.
Порты Азово-Черноморского бассейна нарастили перевалку на 18% год к году, Каспийского – на 48%, Дальневосточного – на 3%. Обороты портов Балтийского и Арктического бассейнов сократились год к году на 4%. Снижение на Балтике, традиционно обслуживавшей торговлю с Европой, обусловлено в основном снижением перевалки угля, а также прекращением экспорта нефтепродуктов через терминал «Усть-Луга Ойл» с середины прошлого года. В Мурманске сократились отправки нефти через терминал «ЛК Волга» (-21%), а также значительно снизил перевалку железорудного концентрата «Мурманский балкерный терминал» (-31% год к году).
В помесячной динамике увеличился оборот Дальневосточного бассейна до уровня конца прошлого года после 10%-го сокращения в январе. В прочих бассейнах относительно январских итогов оборот сократился, что соответствует динамике предыдущих лет.
По итогам первых двух месяцев года совокупный грузооборот морских портов России составил 139,6 млн тонн против 141 млн тонн годом ранее, спад год к году 1%.
Спад перевалки относительно прошлого года обусловлен 4%-м сокращением перевалки наливных грузов до 72,4 млн тонн. Как сообщает Морцент-ТЭК, в структуре перевалки наливных сократились объемы нефтепродуктов, тогда как оборот прочих грузов вырос. Основной спад перевалки пришелся на порт Усть-Луга (-36% год к году), что обусловлено прекращением работы терминала Транснефти «Усть-Луга Ойл» – конечной точки БТС-2 – с июня 2022 года.
Оборот сухих грузов в январе-феврале выросла на 2% год к году до 67,2 млн тонн. Растет перевалка удобрений (+39,6%), зерна (+18,3%) и грузов в контейнерах (+16,9%).
Относительно уровня прошлого года вырос импорт – на 8,4% до 6,5 млн тонн и транзит – на 8,5% до 11,7 млн тонн. Экспорт сократился на 1,6% до 109,7 млн тонн, каботаж – на 9% до 11,7 млн тонн.
С начала года оборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 3,5% до 46,2 млн тонн. Портами Балтийского бассейна перевалено 41,8 млн тонн (-4%), Дальневосточного – 35 млн тонн (-3%), Арктического – 15 млн тонн (-4,5%). Порты Каспийского бассейна нарастили перевалку на 51% до 1,4 млн тонн.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям