Аналитики обеспокоены экологическими последствиями красноморского кризиса

За рубежом | Море | Январь 23, 2024, 15:16

На карте отмечены контейнеровозы на маршруте Китай-Роттердам за последние 30 дней – данные LSEG

Аналитики обеспокоены экологическими последствиями продолжающегося кризиса судоходства в Красном море.

Reuters приводит оценки калькулятора Pier2Pier.com, согласно которым средние объемы выбросов среднего контейнеровоза дедвейтом 150 тыс. тонн составляют около 41 тыс. тонн CO2 на маршруте из Китая в Роттердам через Суэцкий канал. А для маршрутов вокруг южного окончания Африки этот показатель увеличивается на 14 тыс. тонн до 55 тыс. тонн. С учетом того, что за последний месяц на маршрут вокруг Африки переориентировались более 20 крупных контейнеровозов, дополнительные выбросы составляют по меньшей мере 300 тыс. тонн. При этом этот расчет не учитывает увеличения средней скорости судов, призванной сократить потери времени от более протяженного маршрута. По данным LSEG, средняя скорость крупных контейнеровозов за период с начала года составляет чуть более 16 узлов – это примерно на 5% больше 15,2 узлов в среднем за 2023 год. При этом, отметим, что корреляция между объемами выбросов и скоростью судна не является линейной: чем выше скорость, тем выше выбросы.

По данным эко-калькулятора ONE, выбросы углекислого газа при доставке контейнера из Шанхая в Роттердам увеличились более чем на 30% — с 800 кг на TEU в середине ноября до 1100 кг на TEU в настоящее время.

Нападение на химический терминал «Новатэк» в Усть-Луге в минувшие выходные также обратило внимание рынка на риски, связанные с перевозками энергоносителей, если кризис в Красном море распространится на Аравийский полуостров.

Новости по теме


Свежие новости