Более активное использование практики замедления судов сокращает предложение на рынке контейнерных перевозок – BIMCO
Контейнеры | Море | Май 05, 2023, 16:35
В первом квартале 2023 года средняя скорость контейнеровозов на линейных сервисах снизилась до 13,8 узлов, что на 4% меньше, чем годом ранее, сообщает BIMCO, отмечая, что замедление судов позволяет перевозчикам регулировать предложение мощностей на рынке, сокращает потребление бункерного топлива и выбросы парниковых газов.
По оценкам RightShip, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.
В прошлом году, в условиях высокого спроса и задержек в цепи поставок и заторов в портах в следствие коронакризиса перевозчики были, напротив, вынуждены увеличить скорость судов на 4% в годовом сопоставлении.
BIMCO отмечает, что фактическое предложение мощностей сократилось больше, чем скорость судов. Диспропорция обусловлена тем, что корректировки в расписаниях коснулись в большей степени судов на основных направлениях перевозок, и в меньшей степени на обратные рейсы, а также более крупных судов на межконтинентальных маршрутах, по сравнению с небольшими судами, обслуживающими региональные рынки.
По данным BIMCO, в 2019 году разница между скоростью самых крупных и самых маленьких контейнеровозов составляла в среднем 2,6 узла. К первому кварталу 2022 года она сократилась до 1,8 узлов, а по итогам прошедшего квартала до 1,6.
Ассоциация отмечает, что в этом году возросла роль новых экологических нормативов как факторов замедления судов. С начала года вступили в силу новые меры IMO, направленные на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.