Квартальная операционная прибыль линейного бизнеса COSCO в 5 раза ниже прошлогодней
Компании | Контейнеры | Море | Финансы | Май 05, 2023, 16:17
Операционная прибыль линейного бизнеса китайской корпорации COSCO, включающего линейные операции Cosco Shipping Lines и OOCL, за первый квартал сократилась в 4,6 раза по сравнению с показателем годом ранее и составила 1,35 млрд долларов США.
Квартальная выручка от контейнерных перевозок сократилась в 2,5 раза г/г до 6,6 млрд долларов США.
Объемы перевозок двух контейнерных линий группы снижаются с начала 2021 года. За первые три месяца 2023 года совокупная погрузка операторов группы составила 5,45 млн TEU: 3,17 млн TEU перевезла Cosco Shipping Lines, 1,74 млн TEU – OOCL. Совокупные объемы за квартал были на 12% ниже уровня годом ранее, при этом Cosco Shipping Lines сократила погрузку на 15%, а OOCL на 3%.
В разрезе географических сегментов рынка наиболее значительно – на 18% – сократились объемы перевозок на маршрутах между Азией и Северной Америкой через Тихий океан, в результате доля этого сегмента рынка сократилась до 18% по сравнению с 20% в начале прошлого года. Объемы в торговле Азии с Европой – упали на 13,5%, меньше всего сократились объемы на каботажных маршрутах в Китае и внутриазиатских маршрутах перевозок.
Вследствие снижения фрахтовых ставок средняя выручка на единицу TEU сократилась более чем вдвое и составила 1,3 тыс. долларов, по сравнению с более 3 тыс. долларов годом ранее.
Ранее InfraNews опубликовал итоги первого квартала группы Maersk. Объемы океанских операций Maersk за первый квартал составили 5,4 млн TEU – примерно столько же, сколько у Cosco, а операционная прибыль дивизиона OCEAN, в который объединены магистральные океанские операции группы включающие магистральные перевозки и трансшипмент, сократилась за год более чем в 3,5 раза до менее 2 млрд долларов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее